Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.
Модель взаимодействия гражданских и воинских организаций.. 55 тивны, они способны в определенных пределах приспосабливаться к изменениям во внешней среде, организации обладают индивидуаль ностью, особым характером, стереотипами поведения, организации способны к самодостройке, самообучению, самосовершенствованию. Как отдельная образовательная организация, школа входит в бо лее широкие образовательные системы, являясь составной частью муниципального, регионального и федерального образовательного комплексов. Одновременно образовательная организация является частью всей социальной системы и её жизнедеятельность в значи тельной степени обусловлена воздействиями, идущими из широко го окружения. Но связь образовательной организации с окружением не односторонняя, а двусторонняя, у образовательной организации объективно есть определенная свобода выбора линии поведения по отношению к внешней среде. Семья является первичной организацией в системе воспитания подрастающего поколения. Это отдельный специальный государ ственно-общественный фактор воспитания, требующий отдельно го рассмотрения. Нормативно-правовое обеспечение общеобразовательной органи зации также предполагает её взаимодействие со всеми источниками подготовки и принятие значимых для общеобразовательной органи зации нормативных актов. Мы принимаем во внимание инноваци онный подход к образовательной деятельности. Всякий инновационный процесс предполагает сознательное вклю чение в общеобразовательную организацию систему чего-то нового. Новшества должны войти в образовательные организации не «вооб ще», а в конкретную часть общеобразовательной жизни. Каждое но вовведение имеет определенный жизненный цикл. Вкачестве интегрального результата образования сегодня высту пают компетенции. Анализ научной литературы показывает, что пер воначальным базовым набором для определения компетенций были знания, умения и навыки, затем к ним добавились ценностные ори ентации и поведенческие модели, потом —деятельностный контекст и, наконец, —способность к развитию. Характер деятельности субъ екта как целостного человека, существенно зависит от его внутрен него и социокультурного опыта, знания, характера деятельности, но, в значительной мере, определяется образованием (Т. В. Верченко) [27].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz