Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.

Модель взаимодействия гражданских и воинских организаций.. 55 тивны, они способны в определенных пределах приспосабливаться к изменениям во внешней среде, организации обладают индивидуаль­ ностью, особым характером, стереотипами поведения, организации способны к самодостройке, самообучению, самосовершенствованию. Как отдельная образовательная организация, школа входит в бо­ лее широкие образовательные системы, являясь составной частью муниципального, регионального и федерального образовательного комплексов. Одновременно образовательная организация является частью всей социальной системы и её жизнедеятельность в значи­ тельной степени обусловлена воздействиями, идущими из широко­ го окружения. Но связь образовательной организации с окружением не односторонняя, а двусторонняя, у образовательной организации объективно есть определенная свобода выбора линии поведения по отношению к внешней среде. Семья является первичной организацией в системе воспитания подрастающего поколения. Это отдельный специальный государ­ ственно-общественный фактор воспитания, требующий отдельно­ го рассмотрения. Нормативно-правовое обеспечение общеобразовательной органи­ зации также предполагает её взаимодействие со всеми источниками подготовки и принятие значимых для общеобразовательной органи­ зации нормативных актов. Мы принимаем во внимание инноваци­ онный подход к образовательной деятельности. Всякий инновационный процесс предполагает сознательное вклю­ чение в общеобразовательную организацию систему чего-то нового. Новшества должны войти в образовательные организации не «вооб­ ще», а в конкретную часть общеобразовательной жизни. Каждое но­ вовведение имеет определенный жизненный цикл. Вкачестве интегрального результата образования сегодня высту­ пают компетенции. Анализ научной литературы показывает, что пер­ воначальным базовым набором для определения компетенций были знания, умения и навыки, затем к ним добавились ценностные ори­ ентации и поведенческие модели, потом —деятельностный контекст и, наконец, —способность к развитию. Характер деятельности субъ­ екта как целостного человека, существенно зависит от его внутрен­ него и социокультурного опыта, знания, характера деятельности, но, в значительной мере, определяется образованием (Т. В. Верченко) [27].

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz