Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.

50 Глава 1 са «ГТО» для гражданского персонала, служащих Министерства обо­ роны, но при этом в данных тестированиях на добровольной основе могут принимать участие и военнослужащие [182]. Можно выделить основную проблему нормативно-правового обеспечения взаимодействия в сфере физической культуры между администрациями муниципальных образований и воинскими со­ единениями —недостаточно чёткие указания местным организаци­ ям как со стороны администраций, так и со стороны воинских кол­ лективов. На сегодняшний день данное взаимодействие основано на личной инициативе исполнителей, отсутствует достаточная зако­ нодательная база, регламентирующая данные процессы. Единствен­ ным профильным нормативным документом является приказ Ми­ нистра обороны Российской Федерации №745 от 15 октября 2014 г. «Об утверждения порядка взаимодействия органов военного управ­ ления, соединений воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации при организации и проведении мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Феде­ рации» [182] —этого недостаточно для чёткого и отлаженного взаи­ модействия между организациями физической культуры граждан­ ских и военных коллективов. Рассматривая физическое воспитание граждан как процесс, направ­ ленный на развитие физических качеств и способностей человека, дела­ ем вывод о важности государственной заботы о всестороннем развитии личности. Идея использования педагогического потенциала, форми­ рующегося в результате взаимодействия различных государственных и общественных институтов, имеет давнюю историю. Взаимодействие как основа развития и прогресса затрагивает практически все процес­ сы и явления, в том числе и социальные. История цивилизации и ис­ тория России демонстрируют немало примеров взаимодействия обще­ ства и государства в вопросе воспитания гражданина. Отражение особенностей взаимодействия различных организаций в физическом воспитании подрастающего поколения детерминирует­ ся через государственные нормативно-правовые акты, а также норма­ тивные документы военизированных и общественных объединений. Особое внимание уделено документам советской эпохи, посколь­ ку они явились основой сегодняшних принципов взаимодействия. Отмечено, что основными характеристиками взаимодействия дол­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz