Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.

Теоретико-методологическое обоснование проблемы... 37 полководца, который не черпал бы своего искусства из сокровищни­ цы человеческого разума [53]. Следующий яркий пример взаимодействия военных и граждан­ ских чинов в истории России —это созданная П. Ф. Лесгафтом (1837— 1909) отечественная система физического воспитания. ВПетербурге он руководил кружком по анатомии при Военно-медицинской ака­ демии, им было организовано Общество содействия физическому развитию. Будучи секретарем Общества, П. Ф. Лесгафт предложил открыть курсы для подготовки специалистов. И в 1896 году такие курсы создаются, П. Ф. Лесгафт заведует ими. На курсах изучались физические упражнения, теория движений, педагогика, психология, анатомия и др. [112]. После Октябрьской революции в годы Гражданской войны при ор­ ганизации всеобщего обучения военному делу (Всевобуча) лыжно­ му спорту придавалось особое значение. В 1919 г. существовало бо­ лее ста спортивных организаций, где занимались лыжным спортом. Отряды лыжников участвовали в боевых операциях во время Гра­ жданской войны. Вянваре 1918 года Совнаркомом был представлен проект декрета о создании Красной Армии. Одновременно советская власть прини­ мает декрет «Об обязательном обучении военному искусству». С ап­ реля 1918 года мужчины и женщины от 18 до 40 лет были обязаны обучаться военному делу по месту работы. Для организации обучения военному делу по месту работы в 1920 году при Военной академии Рабоче-крестьянской Красной ар­ мии (РККА) в Москве, а затем и в других военных учебных заведениях создается военно-научное общество (ВНО). Председателем этого об­ щества избирается нарком по военным и морским делам М. В. Фрун­ зе. В 1923 и 1924 годах организуются Общество друзей воздушного флота (ОДВФ) и Общество друзей химической обороны и химиче­ ской промышленности (ДОБРОХИМ). Перед этими организациями ставится одна задача для всего на­ рода, сформулированная М. В. Фрунзе на первом Всесоюзном со­ вещании Военно-научного общества в мае 1925 года: «Нам нужно покрепче внедрить в сознание всего населения нашего Союза пред­ ставление о том, что современные войны ведутся не одной армией, а всей страной в целом, что война потребует напряжения всех народ­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz