Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.

36 Глава 1 между гражданской и военной частями общества. Население обуча­ лось действовать с оружием и без него, вести бой во благо защиты своей земли. Это были первые шаги в развитии взаимодействия ме­ жду бывалыми воинами и простыми земледельцами [3]. А. Н. Назаренко уточняет, что первые правители Руси возглави­ ли народ только для того, чтобы защитить, организовать население против нападений недоброжелателей, то есть обучить население во­ енному делу, сплотить его, поднять дух и умело противостоять врагу. С формированием государственности и границ связи между народом и военными только укреплялись, занятия физическими упражнения­ ми стали носить последовательный характер, сформированный в си­ стему обучения военному делу [147]. В период образования Российской Империи Петр I (1672-1725) проводил ряд реформ, которые повлияли на развитие взаимодей­ ствий в области физической культуры в России. Военные рефор­ мы Петра положили начало созданию регулярной русской армии. Для этого он привлекал и организовывал обучение специалистов фи­ зической культуры, которые были способны развивать у подопечных такие качества, как сила, выносливость, быстрота, смелость, реши­ тельность, умение быстро выполнять приёмы стрельбы и штыково­ го боя, преодоление водных и др. препятствий. Один из ярких примеров взаимодействия в организации физиче­ ской культуры —это созданная в конце XVIII века в России великим полководцем А. В. Суворовым система военно-физической подготов­ ки. В её основу легли утренняя и венно-полевая гимнастика, а глав­ ными упражнениями были бег, преодоление препятствий, перенос­ ка предметов, штыковой бой. Традиции А. В. Суворова продолжили генерал-фельдмаршал М. И. Кутузов, а затем дополнил и развил ге­ нерал М. И. Драгомиров. Система существует и развивается и в на­ стоящее время (Л. Г. Бескровный, А. Ф. Петрушевский, С. Ю. Юдин) [28; 191; 256]. Генерал Шарль де Голль, ставший впоследствии президентом Франции, отмечал в своей книге «За профессиональную армию»: «Сила ума требует разнообразия, которого нельзя найти в исключи­ тельных навыках определенной профессии. Истинной школой коман­ дования является общая культура...». Не было ни одного знаменитого

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz