Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.
Теоретико-методологическое обоснование проблемы... 35 развивается при чётких взаимодействиях представителей военного и гражданского сословий. В китайских хрониках, относящихся к периоду ѴІІІ-ѴІ вв. до н. э., сообщалось, что первые ростки взаимодействия между военны ми и гражданскими элементами общества проявлялись в физической культуре, получившей развитие в долинах рек Хуанхе и Янцзы в нача ле III тыс. до н. э. В2698 г. до н. э. была написана книга «Кунфу», в ко торой впервые систематизированы распространённые среди населе ния этих территорий различные упражнения лечебной гимнастики. А. Н. Сахаров пишет, что в IX веке Вещий Олег (Вольг) объединил народы, основав государство Русь, которая объединила обширную территорию, множество народов с чёткими границами государства. Впоследующие годы после формирования государственной системы и постоянной армии взаимодействие между военными и граждански ми людьми укреплялось и дополнялось новыми формами и содержа нием в области физической культуры, так как проблема защиты госу дарства стояла ещё острее, соответственно и к подготовке защитника Отечества требования становились жёстче [217]. Вэпоху феодализма при ведении постоянных междоусобных войн взаимосвязи между военными и населением ещё более укреплялись, так как требовались большая физическая сила, выносливость, лов кость, а также умение владеть оружием. В связи с этим физическое воспитание было направлено на выработку именно этих качеств. Средневековье знает множество войн на религиозной почве, во время которых звучали призывы к подавлению и уничтожению «язычников», «еретиков», «неверных». В этих исторических про цессах несомненно прослеживаются взаимосвязи между военным и гражданским населением. Так как в обществе требовалось разви вать военно-прикладные навыки, то физическое воспитание было направлено на выработку умений владеть оружием и телом. Для об учения военно-прикладным навыкам на разных ступенях феодаль ной иерархии осуществлялось взаимодействие между военачальни ками и гражданским населением в подготовке к участию в боевых действиях (В. П. Буданов) [36]. Ю. Д. Акашев пишет, что с учащением случаев нападений на сла вянские народы возникла необходимость защищаться, обучаться во енному делу. Вэтом также прослеживаются процессы взаимодействия
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz