Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.
Теоретико-методологическое обоснование проблемы.. 33 по предназначению. Военная педагогика —это научное понятие, ко торое связывает между собой военную службу и допризывную под готовку молодёжи. На основе подготовки молодёжи к службе в Во оруженных Силах разработана теория, а сама служба является базой исследования по подготовке воинов [20]. Первоначально военная педагогика возникла как практическая деятельность командиров и подчиненных. С течением времени на капливались знания об обучении и воспитании воинов, которые пере давались от поколения к поколению в виде сказаний, заветов, посло виц, поговорок. По мере усложнения военного дела, особенно в эпоху образования государств, создания многочисленных регулярных ар мий военно-педагогическая мысль получает дальнейшее развитие. Соответствующий опыт превратился в стройную теорию и находит своё отражение в нормативно-правовых документах: инструкциях, наставлениях, уставах, приказах и других письменных источниках. Значительный вклад в это на протяжении веков внесли: М. И. Куту зов (Л. Г. Бескровный), Петр I (И. А. Исаев), А. В. Суворов (А. Ф. Пе- трушевский) [28-, 85; 191]. В дальнейшем появилась отрасль педаго гики —военная педагогика, которая чётко обозначила свой предмет в теоретических и прикладных исследованиях (А. В. Барабанщиков, B. Н. Иванов; М. И. Драгомиров; М. И. Макаров, Ю. Р. Подлипняк, C. Ю. Юдин и др.) [21; 68; 121; 196; 256]. Военно-прикладные виды спорта — это собирательное название упражнений, их сочетаний, взятых из отдельных видов спорта (лёг кой атлетики, плавания, лыжного спорта и др.), но имеющих военно прикладное значение. Военно-прикладные дисциплины способствуют развитию качеств и навыков, необходимых для военно-патриотиче ского воспитания подрастающего поколения, а также для примене ния их в различных воинских специальностях. Главной целью развития военно-прикладного спорта является участие в осуществлении государственной молодёжной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания мо лодёжи, направленной на подготовку подростков к активной трудо вой деятельности, защите Родины, поддержание законности и пра вопорядка, укрепление здоровья и безопасности жизнедеятельности. Военно-прикладные виды спорта должны способствовать форми рованию и поддержанию высокой моральной, военно-специальной,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz