Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.

32 Глава 1 дивидуальной деятельности» (Л. И. Уманский, А. С. Капто, В. Г. Морд- кович) [238]. Педагогическое взаимодействие — это отношения воспитателя и воспитанника, где оба участника выступают как паритетные, рав­ ноправные, в меру своих возможностей, партнёры (Е. С. Рапацевич) [205]. Мы рассматриваем проблему взаимодействия с позиции теорети­ ко-деятельностного подхода. Физическая культура является основой подготовки защитника Отечества. Вучебнике «Военная педагогика» раскрывается понятие «военная служба», где чётко определено зна­ чение физического развития человека. Военная служба —это особый род человеческой деятельности, связанный с постоянным напряжени­ ем духовных и физических сил, с экстремальными ситуациями, с тя­ готами, лишениями, риском, а при выполнении задач в боевой обста­ новке —с угрозой для жизни военнослужащих (О. Ю. Ефремов) [76]. Для эффективного и качественного обучения и воспитания бу­ дущих воинов гражданским и военным педагогам необходимо хо­ рошо владеть психолого-педагогическими знаниями. Именно они в совокупности с педагогическими умениями и навыками, сформи­ рованными компетенциями определяют профессиональный облик будущего педагога (А. В. Барабанщиков, В. П. Давыдов, Н. Ф. Феден- ко; М. Я. Виленского; В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов) [20; 47; 221 ]. Предметом рассмотрения в нашей работе является взаимодей­ ствие как военно-педагогический процесс с позиции системно-дея- тельностного подхода к воспитанию человека. По определениям А. В. Барабанщикова, философия образования — интегративная наука, определяющая политику в сфере образования, дающая междисциплинарные знания о сущности объектов целена­ правленного изучения и управления в данной сфере, об оптималь­ ных путях достижения общественно и личностно необходимых це­ лей образовательной деятельности, о перспективах развития системы образования в целом и в отдельных её звеньях. Военно-педагогиче- ский процесс —это целенаправленная, организованная система учеб­ но-воспитательной деятельности в Вооруженных Силах командиров, штабов, специалистов воспитательных структур, общественных орга­ низаций по подготовке воинов и воинских коллективов к действиям

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz