Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.
32 Глава 1 дивидуальной деятельности» (Л. И. Уманский, А. С. Капто, В. Г. Морд- кович) [238]. Педагогическое взаимодействие — это отношения воспитателя и воспитанника, где оба участника выступают как паритетные, рав ноправные, в меру своих возможностей, партнёры (Е. С. Рапацевич) [205]. Мы рассматриваем проблему взаимодействия с позиции теорети ко-деятельностного подхода. Физическая культура является основой подготовки защитника Отечества. Вучебнике «Военная педагогика» раскрывается понятие «военная служба», где чётко определено зна чение физического развития человека. Военная служба —это особый род человеческой деятельности, связанный с постоянным напряжени ем духовных и физических сил, с экстремальными ситуациями, с тя готами, лишениями, риском, а при выполнении задач в боевой обста новке —с угрозой для жизни военнослужащих (О. Ю. Ефремов) [76]. Для эффективного и качественного обучения и воспитания бу дущих воинов гражданским и военным педагогам необходимо хо рошо владеть психолого-педагогическими знаниями. Именно они в совокупности с педагогическими умениями и навыками, сформи рованными компетенциями определяют профессиональный облик будущего педагога (А. В. Барабанщиков, В. П. Давыдов, Н. Ф. Феден- ко; М. Я. Виленского; В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов) [20; 47; 221 ]. Предметом рассмотрения в нашей работе является взаимодей ствие как военно-педагогический процесс с позиции системно-дея- тельностного подхода к воспитанию человека. По определениям А. В. Барабанщикова, философия образования — интегративная наука, определяющая политику в сфере образования, дающая междисциплинарные знания о сущности объектов целена правленного изучения и управления в данной сфере, об оптималь ных путях достижения общественно и личностно необходимых це лей образовательной деятельности, о перспективах развития системы образования в целом и в отдельных её звеньях. Военно-педагогиче- ский процесс —это целенаправленная, организованная система учеб но-воспитательной деятельности в Вооруженных Силах командиров, штабов, специалистов воспитательных структур, общественных орга низаций по подготовке воинов и воинских коллективов к действиям
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz