Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.

Теоретико-методологическое обоснование проблемы... 31 Эффектом педагогического воздействия на человека является изме­ нение его субъективного в результате взаимодействия этого челове­ ка с коммуницирующей с ним системой. Наиболее глубоко потенциалы решения проблемы межчеловече- ского взаимодействия раскрываются в контексте представлений со­ временной философии диалога (В. С. Библер, Г. Блумер; И. В. Клюе­ ва, (М. М. Бахтин); Е. А. Кравченко, В. А. Добронькова (М. Кун, Дж. Мид); С. Л. Франк и др.) [29; 35; 92; 245]. Важность взаимодействия государственных и общественных ор­ ганизаций в обеспечении физической подготовки была обозначена в работах известных философов, антропологов, психологов, педагогов (А. В. Барабанщиков, В. Н. Иванов; Л. А. Вейднер-Дубровин, М. Я. Ви­ ленский, М. И. Драгомиров, А. Г. Дьяконов, И. В. Заскалкин, В. Л. Ма- рищук, Н. К. Меньшиков, В. В. Новокрещенов, О. К. Падин, Ю. Ф. Под- липняк; А. К. Рычков, Б. Л. Яшин; Р. Г. Сабитова, В. А. Шейченко) [21; 43; 46; 68; 71; 78; 125; 130; 153; 186; 196; 212; 215; 252]. С древности в каждом обществе формировалось войско, в котором складывалась система физической подготовки воинов. Для защиты государства привлекалось всё население страны, способное держать в руках оружие. Поэтому вполне обосновано употребление выраже­ ния «Народ и армия едины». Практическая реализация идеи единства гражданского населения и Вооруженных Сил хорошо освещена в мемуарных источниках (ста­ тьи и речи В. И. Ленина, К.Е. Ворошилова, А. А. Жданова, М. И. Ка­ линина, С. М. Кирова, Н. К. Крупской, В. В. Куйбышева, С. А. Маев, Г. К. Орджоникидзе, П. П. Постышева, И. В. Сталина, М. В. Фрунзе, Н.С. Хрущева, И.Э. Якира) [61, 87]. В нашем исследовании взаимодействия гражданских и военных организаций физическую культуру мы рассматриваем в контексте формирования культуры личности. Вработе мы изучаем взаимодей­ ствие гражданских и военных организаций с целью выявить возмож­ ности, положительно влияющие на развитие человека. Отмечается, что взаимодействие может иметь место и при осу­ ществлении относительно независимых видов индивидуальной дея­ тельности, однако при этом оно не включается в структуру этой дея­ тельности и не вносит в неё принципиальных изменений. Очевидно, что такой тип взаимодействия соответствует модели «совместно-ин­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz