Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.
Теоретико-методологическое обоснование проблемы... 31 Эффектом педагогического воздействия на человека является изме нение его субъективного в результате взаимодействия этого челове ка с коммуницирующей с ним системой. Наиболее глубоко потенциалы решения проблемы межчеловече- ского взаимодействия раскрываются в контексте представлений со временной философии диалога (В. С. Библер, Г. Блумер; И. В. Клюе ва, (М. М. Бахтин); Е. А. Кравченко, В. А. Добронькова (М. Кун, Дж. Мид); С. Л. Франк и др.) [29; 35; 92; 245]. Важность взаимодействия государственных и общественных ор ганизаций в обеспечении физической подготовки была обозначена в работах известных философов, антропологов, психологов, педагогов (А. В. Барабанщиков, В. Н. Иванов; Л. А. Вейднер-Дубровин, М. Я. Ви ленский, М. И. Драгомиров, А. Г. Дьяконов, И. В. Заскалкин, В. Л. Ма- рищук, Н. К. Меньшиков, В. В. Новокрещенов, О. К. Падин, Ю. Ф. Под- липняк; А. К. Рычков, Б. Л. Яшин; Р. Г. Сабитова, В. А. Шейченко) [21; 43; 46; 68; 71; 78; 125; 130; 153; 186; 196; 212; 215; 252]. С древности в каждом обществе формировалось войско, в котором складывалась система физической подготовки воинов. Для защиты государства привлекалось всё население страны, способное держать в руках оружие. Поэтому вполне обосновано употребление выраже ния «Народ и армия едины». Практическая реализация идеи единства гражданского населения и Вооруженных Сил хорошо освещена в мемуарных источниках (ста тьи и речи В. И. Ленина, К.Е. Ворошилова, А. А. Жданова, М. И. Ка линина, С. М. Кирова, Н. К. Крупской, В. В. Куйбышева, С. А. Маев, Г. К. Орджоникидзе, П. П. Постышева, И. В. Сталина, М. В. Фрунзе, Н.С. Хрущева, И.Э. Якира) [61, 87]. В нашем исследовании взаимодействия гражданских и военных организаций физическую культуру мы рассматриваем в контексте формирования культуры личности. Вработе мы изучаем взаимодей ствие гражданских и военных организаций с целью выявить возмож ности, положительно влияющие на развитие человека. Отмечается, что взаимодействие может иметь место и при осу ществлении относительно независимых видов индивидуальной дея тельности, однако при этом оно не включается в структуру этой дея тельности и не вносит в неё принципиальных изменений. Очевидно, что такой тип взаимодействия соответствует модели «совместно-ин
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz