Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.

Теоретико-методологическое обоснование проблемы... 29 является не система многогранных действий (воздействий) орга­ низаций, а их непрерывное взаимодействие. «Общение —это не сло­ жение, не накладывание одна на другую параллельно развивающихся («симметричных») деятельностей, а именно взаимодействие субъ­ ектов, вступающих в него как партнеры». Б. Ф. Ломов подчеркивает, что «разделить» общение, отделив деятельность одного участника от деятельности другого, невозможно, так как это предполагает пре­ кращение анализа взаимного общения [116]. Мы считаем, что взаимодействие —это прицельные взаимные дей­ ствия участников физического воспитания молодёжи. Л. И. Уманский выделил три вида совместной деятельности: со­ вместно-индивидуальную, совместно-последовательную и совмест- но-взаимодействующую. Совместно-индивидуальная деятельность отражает деятельность каждого субъекта организаций, которые де­ лают свою часть работы независимо друг от друга. При совместно-по­ следовательной деятельности происходит совместная деятельность, предполагающая последовательное выполнение действий разными членами организаций. При совместно-взаимодействующей деятель­ ности происходит выполнение общей задачи при взаимодействии с каждой организацией и со всеми её членами. Заслуживает внима­ ния тот факт, что модели коммуникации Н. В. Казариновой в целом аналогичны моделям совместной деятельности Л. И. Уманского [237]. Взаимодействие в совместной деятельности и общении может осу­ ществляться с разной интенсивностью связей людей друг с другом, соответственно, можно предположить, что некоторые структурно­ уровневые особенности взаимодействия раскрываются в классифи­ кации уровней взаимосвязанности и взаимозависимости участников. Эта классификация определяет шесть уровней взаимозависимости и взаимосвязанности субъектов совместной деятельности: изолиро­ ванность, взаимосвязанность «молчаливого присутствия», предпо­ лагаемая взаимосвязанность, взаимосвязанность по типу «влияние и взаимовлияние», активная или действенная взаимосвязанность лю­ дей посредством совместной деятельности, коллективная взаимосвя­ занность (Н.Н. Обозов) [183]. Анализируя основные процессы и детерминанты взаимодействия, которые могут влиять на взаимодействие в совместной деятельно­ сти, Г.М. Андреева, Я. Яноушек, А. И. Донцов намечают ряд направ­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz