Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.

Теоретико-методологическое обоснование проблемы.. 27 Важным компонентом рациональной двигательной деятельности является физкультурно-спортивная двигательная деятельность чело­ века, которая характеризуется её объёмом — количеством времени, затраченного на занятия физической культурой и спортом за опре­ деленный календарный цикл —сутки, неделю, месяц, год; интенсив­ ностью занятий, измеряемой показателями физической нагрузки на организм, потреблением кислорода на килограмм веса человека. Рациональный, удовлетворяющий биологические потребности орга­ низма двигательный режим повышает устойчивость организма к воз­ действиям внешней среды, в том числе различных неблагоприятных и критических факторов, способствует повышению общей работо­ способности (И. А. Гундаров, В. А. Полесский; Н. В. Зимкин, А. В. Ко­ робков, Р.Е. Мотылянская, С. О. Мухина, Ф.А. Щербина и др.) [60; 79; 97; 140; 145; 254]. В популяризации здорового образа жизни возрастающую роль играет организующая и регламентирующая деятельность общества. Это выражается в стандартизации уклада с включением в него ак­ тивных занятий физической культурой. Стандартизация бытового уклада —рациональное, добровольное и сознательное ограничение бытовой деятельности и наполнение её наиболее полезными и обще­ ственно ценными занятиями с целью наилучшей реализации твор­ ческого потенциала людей для их всестороннего развития и совер­ шенствования. Стандартизация бытового уклада предусматривает необходимость рационализации, упорядочения двигательного и ги­ гиенического режима средствами физической культуры, исключения бесцельного времяпровождения, обязательного включения активных занятий физической культурой. Исходной теоретико-методологической позицией является при­ знание того, что физическая культура как феномен культуры не мо­ жет быть сведена к природным явлениям, к физическим качествам человека. Духовность, интеллект неотделимы от человека и его фи­ зической культуры. Историко-педагогический анализ вопроса позволяет заключить, что физическая культура как в гражданских, так и в военных орга­ низациях на всех исторических этапах не сводилась к выполнению физических упражнений, а охватывала среду развития и совершен­ ствования личности, социализации человека. Вэтом смысле пробле­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz