Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.

24 Глава 1 физическом воспитании и совершенствовании личности (В. Г. Агее- вец, Н. М. Амосов, В. А. Астахов, Е. С. Анциферова, Н. Н. Визитей, О. А. Мильштейн, В. П. Моченов и др.) [2; 7; 12; 15; 45; 134, 141]. Характеризуя социокультурные проблемы здорового образа жизни, Н. Н. Визитей и В. П. Моченов справедливо отмечали, что пробле­ ма физической культуры как культуры телесного бытия человека не может быть сведена к какому-либо одному эмпирическому моду­ лю своего проявления, хотя в настоящее время как в массовом, так и в теоретическом сознании преобладает узкое понимание физиче­ ской культуры лишь как двигательной активности человека [45, 141]. О. А. Мильштейн подчёркивал, что здоровый образ жизни явля­ ется основой образа жизни человека и общества, отражая объектив­ ную потребность современного общества. Одним из социальных фак­ торов формирования здорового образа жизни являются физическая культура и массовый спорт, называемые в последние годы во многих странах «спортом для всех» [134]. Здоровый образ жизни —это совер­ шенствование активной адаптации к различным условиям внешней среды, а физическая культура представляет собой основу неспеци­ фической профилактики нарушений различных функций организма. Президент ассоциации «Спорт для всех» А. В. Царик подчёрки­ вал, что физическая культура — стержневое, главное условие и яв­ ление здорового образа жизни [247]. Также он признавал, что про­ цесс формирования физической культуры тесно связан с такими объективными факторами образа жизни, как духовенство, жилищ­ но-бытовые условия, занятость, наличие свободного времени, а так­ же качество места проведения физкультурно-спортивных занятий и инвентарь [248]. Ю.П. Лисицин даёт следующие определения: «Здоровый образ жизни —это способ жизнедеятельности, направленный на сохране­ ние и улучшение здоровья людей, как условия и предпосылки суще­ ствования и развития других сторон образа жизни» [113]. Мы по­ нимаем данное определение как проекцию здорового образа жизни на образ жизни общества, заботящегося о своих членах. При ведении здорового образа жизни ярко выражается направ­ ленность деятельности личности на совершенствование физического воспитания и укрепление здоровья личного и общественного. Тем са­ мым, здоровый образ жизни связан с личностно-мотивационным во­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz