Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.

Теоретико-методологическое обоснование проблемы... 23 С 1 сентября 2014 года стартовал первый Организационно-экс­ периментальный этап Всероссийского физкультурно-спортивно­ го комплекса «ГТО». Он предусматривал внедрение Всероссийско­ го физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» среди учащихся образовательных организаций в 12 субъектах Российской Федера­ ции. Этап продлился до декабря 2015 года, а затем, на втором этапе (в 2016 году), к этой работе подключились учащиеся всех образова­ тельных организаций страны, а также других категорий населения в 12 субъектах Российской Федерации. [16]. Третий этап (начало — 2017 г.) предусматривает повсеместное широкомасштабное внедре­ ние Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» во всех образовательных учреждениях страны и привлечение к сда­ че норм комплекса всех категорий населения. Координировать всю работу поручено Комитету по физической культуре и спорту Россий­ ской Федерации. Четвёртый этап, началом которого считается 01 ян­ варя 2018 года, является этапом реализации Всероссийского физкуль­ турно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди всех категорий населения Российской Федерации. С началом реали­ зации четвертого этапа были введены в действие обновлённые госу­ дарственные требования Всероссийского физкультурно-спортивно­ го комплекса «ГТО» на 4 года [168]. Комплекс стал одним из направлений повседневного развития фи­ зической подготовки и военно-патриотического воспитания населе­ ния. Он представляет собой основу формирования здорового обра­ за жизни молодёжи. Здоровый образ жизни, по мнению ведущих специалистов в сфе­ ре физической культуры —это реализация комплекса единой научно обоснованной медико-биологической и социально-психологической системы профилактических мероприятий, в которых важное значение имеет правильное физическое воспитание, должное сочетание труда и отдыха, развитие устойчивости к психоэмоциональным перегруз­ кам, преодоление трудностей, связанных со сложными экологически­ ми условиями обитания, и устранение гипокинезии (Н. В. Алябьева, М. Я. Виленский, С. А. Чайников) [5; 47; 249]. Если рассматривать понятие «здоровый образ жизни» как науч­ ное и бытовое понятие, то можно констатировать, что оно охваты­ вает объективную потребность современного общества в здоровье,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz