Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.
Теоретико-методологическое обоснование проблемы... 23 С 1 сентября 2014 года стартовал первый Организационно-экс периментальный этап Всероссийского физкультурно-спортивно го комплекса «ГТО». Он предусматривал внедрение Всероссийско го физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» среди учащихся образовательных организаций в 12 субъектах Российской Федера ции. Этап продлился до декабря 2015 года, а затем, на втором этапе (в 2016 году), к этой работе подключились учащиеся всех образова тельных организаций страны, а также других категорий населения в 12 субъектах Российской Федерации. [16]. Третий этап (начало — 2017 г.) предусматривает повсеместное широкомасштабное внедре ние Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» во всех образовательных учреждениях страны и привлечение к сда че норм комплекса всех категорий населения. Координировать всю работу поручено Комитету по физической культуре и спорту Россий ской Федерации. Четвёртый этап, началом которого считается 01 ян варя 2018 года, является этапом реализации Всероссийского физкуль турно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди всех категорий населения Российской Федерации. С началом реали зации четвертого этапа были введены в действие обновлённые госу дарственные требования Всероссийского физкультурно-спортивно го комплекса «ГТО» на 4 года [168]. Комплекс стал одним из направлений повседневного развития фи зической подготовки и военно-патриотического воспитания населе ния. Он представляет собой основу формирования здорового обра за жизни молодёжи. Здоровый образ жизни, по мнению ведущих специалистов в сфе ре физической культуры —это реализация комплекса единой научно обоснованной медико-биологической и социально-психологической системы профилактических мероприятий, в которых важное значение имеет правильное физическое воспитание, должное сочетание труда и отдыха, развитие устойчивости к психоэмоциональным перегруз кам, преодоление трудностей, связанных со сложными экологически ми условиями обитания, и устранение гипокинезии (Н. В. Алябьева, М. Я. Виленский, С. А. Чайников) [5; 47; 249]. Если рассматривать понятие «здоровый образ жизни» как науч ное и бытовое понятие, то можно констатировать, что оно охваты вает объективную потребность современного общества в здоровье,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz