Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.

18 Глава 1 ния империи. 26 июня 1901 года Министром внутренних дел князем А. Н. Оболонским сформировано «Общество любителей лыжного спорта» (ОЛЛС). Спортивная площадка ОЛЛС стала одним из са­ мых массовых центров допризывной и военной подготовки в Москве. Впоследствии это общество легло в основу современного Централь­ ного спортивного клуба армии (ЦСКА), но официальная дата рожде­ ния ЦСКА утверждена приказом МО СССР лишь 23 июня 1963 года (Е.А. Истягина-Елисеева) [86]. В последующие годы было создано ещё несколько лыжных клу­ бов в Москве, Петербурге, Туле, Рязани, Костроме, Ярославле, Смо­ ленске и других городах. Важную роль в развитии лыжного спорта в России сыграла Московская лига лыжебежцев (1910 г.), объеди­ нявшая 10 клубов. Подобное развитие наблюдалось и в других ви­ дах спорта. После Октябрьской революции 1917 г. правительство молодо­ го государства понимает, что необходимо формировать физически развитое население страны. Но и в Вооруженных Силах СССР ве­ дётся работа по подготовке физически крепкого военнослужащего. В 1930 году было разработано и издано новое руководство по физи­ ческой подготовке в Вооруженных Силах СССР. Весомую роль в развитие физической культуры внесли близкие соратники В. И. Ленина: председатель Всеобуча Н. И. Подвойский [87] и одна из центральных фигур во главе Высшего Совета физиче­ ской культуры первых лет его существования — народный комиссар здравоохранения Н. А. Семашко [218]. В конце XIX — начале XX в. военная педагогика начинает оформляться в самостоятельную науч­ ную отрасль. Труды С. Т. Минакова (М. Н. Тухачевского), М. В. Фрун­ зе, И. Э. Якира [87; 136], опыт обучения и воспитания воинов в годы Гражданской и Великой Отечественной войн послужили основой, на которой сформировалась современная военная педагогика. Её раз­ витию содействовали А. Г. Базанов, А. В. Барабанщиков, В. П. Давы­ дов Н. Ф. Феденко; В. И. Вдовюк, В. Н. Герасимов, Г.Д. Луков, В. Я. Сле- пов, [19; 20; 42; 54; 118; 222] и др. На фоне многочисленных трудов современников выделяется ра­ бота А. Д. Новикова «Ленин и физическая культура», в которой ав­ тор обратил внимание на резко негативное отношение В. И. Ленина к пониманию его современниками физкультуры, как пережитка ста­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz