Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.
Теоретико-методологическое обоснование проблемы... 17 гополучия», где изложил свои взгляды на систему воспитания, состо явшую из трёх частей: физического, нравственного и умственного. Начинать физическое воспитание рекомендовал с грудного возраста путем закаливания. Н. И. Новиков оказал большое влияние на форми рование теоретических основ физического воспитания в России [152]. А. Н. Радищев (1749-1802), российский писатель и философ, считал, что физическое воспитание, главным образом рассчитано не на подготовку «высокомерных щеголей», а должно быть, по его мнению, воспитанием «истинных сыновей Отечества», активных бор цов за счастье народа. Этой цели «должно подчиняться физическое воспитание». Лучшим средством считал закаливание, физический труд, естественные упражнения. Взгляды А. Н. Радищева вытекали из его философского понимания человека как существа социально го. Поэтому он считал, что физическое воспитание должно носить общественный характер [204]. Создателем научной системы физического воспитания в России в XIX веке явился П.Ф. Лесгафт (1837-1909). Система физического образования изложена П. Ф. Лесгафтом в труде «Руководство по фи зическому. образованию детей школьного возраста». В книге рас крыты подходы к исследованию —психических, педагогических, ме дико-биологических процессов. Процесс физического образования детей школьного возраста П.Ф. Лесгафт представлял так: 1-й этап (7-12 лет) — простые упражнения, 2-й этап (12-15 лет) — сложные упражнения, 3-й этап (15-17 лет) — упражнения для развития мы шечного чувства. П. Ф. Лесгафт считал, что система должна состоять из небольшого количества естественных движений: ходьбы, бега, ме таний, борьбы и т. д. По его мнению, образование должно включать систематическое умственное, эстетическое и физическое развитие и в итоге способствовать подготовке человека к труду на благо обще ства. Такое гармоничное развитие можно осуществить только при на личии строгого учёта возрастных и половых особенностей человека, а также с помощью научно обоснованной системы физического об разования, где основное средство — естественные упражнения (бег, прыжки, метание, борьба, игры, экскурсии и простые гимнастиче ские упражнения) [112]. В царской России власть уделяла внимание физической культуре и спорту с целью формирования Мурманская государственная областная универсальная
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz