Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.

Теоретико-методологическое обоснование проблемы. 13 Древнегреческие историки Геродот и Ксенофонт создали описа­ ния быта жителей Древней Персии, которые свидетельствуют о том, что те обучали своих детей (в возрасте 7-16 лет) военно-приклад­ ным навыкам в воспитательных домах, действовавших при дво­ рах сатрапов (правителей Древней Персии), где ярко представлено взаимодействие воинов-учителей и организаторов, управляющих домами. В них обучали борьбе, бегу, верховой езде, метанию копья, стрельбе из лука. В дальнейшем из этих учреждений образовались так называемые «дома развития силы», которые просуществовали вплоть до распространения современного школьного физического воспитания на территории Ирана. Следующим этапом подготовки юношей служили обязательные охотничьи испытания на смелость, состязания по конному поло и игра индийского происхождения «шатрангшахматнах», воспитывавшая способность к стратегиче­ скому мышлению. В Древнем Египте около 3000 г. до н. э. царь Менее основал пер­ вую единую империю. Наиболее древний из известных рельефов на спортивную тематику изображает победу Джосера (2778-2723 гг. до н. э.) в.культовом состязании по бегу. Бег древнеегипетского ца- ря-бога объясняется желанием победить и быть достойным избран­ ником. Затем испытания в беге были вытеснены борьбой, лучше по­ казывающей превосходство в силе и ловкости. Требование к царям обладать всесторонней физической подготовкой соответствовало сущности примитивного классового государства, где фараоны обла­ дали безграничной централизованной властью. Это способствовало развитию взаимодействия в процессе обучения гражданских людей военными инструкторами военно-прикладным навыкам. По мере распространения рабовладения в физической культуре происходи­ ли важные изменения. Магический обряд уходил на второй план, всё большее значение стал носить эстетический аспект зрелищности. На праздниках царя Рамзеса II (1290-1223 гг. до н. э.) проводились соревнования по борьбе и фехтованию на палицах с нубийцами, ли­ вийцами и древними народами, результат этих соревнований оце­ нивали судьи. Египтяне не следовали обычаям других народов. Этот факт подтверждается тем, что среди памятников физической куль­ туры Древнего Египта не встречается артефактов, свидетельствовав­ ших о соревнованиях на колесницах, играх в пешее и конное поло,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz