Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.

12 Глава 1 зических качеств, способствующих нормальному росту и развитию организма (Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци; П.Ф. Лесгафт, К. Д. Ушинский) [96; 112; 241]. В более старшем возра­ сте (старшие школьники и студенты) основной задачей является при­ обретение профессиональных навыков и подготовка к вступлению в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации (А. В. Барабанщи­ ков, В. П. Давыдов, Н. Ф. Феденко; О. Ю. Ефремов, В. П. Панкратов) [20; 75; 76; 187]. Вдальнейшем, при прохождении воинской службы перед человеком стоит задача приобретения военно-прикладных навыков, способствующих выполнению роли защитника Отечества (О. С. Боц­ ман, Истягина-Елисеева (С. А. Маев), Ю. Ф. Подлипняк, А. А. Щепелев) [34; 86; 196; 253]; после службы по призыву для совершенствования профессиональных навыков на производстве и в рабочей деятельно­ сти необходимо физическое воспитание — это способствует долгой трудовой, профессиональной деятельности. В более старшем возра­ сте физическая подготовка направлена на сохранение здоровья и про­ филактику заболеваний, на увеличение продолжительности жизни (Н. В. Алябьева, О. Г. Киевская; Е. А. Леванова, Г. А. Гилев, Л. Н. Кача­ нова, Н. Е. Максимов, 3. И. Петрина, А. А. Плешаков, Т. В. Пушкаре- ва, О. В. Тимофеева, В. М. Шулятьев; Н. А. Рычкова, Г. С. Рябченко, С. А. Чайников) [5; 92; 108; 213; 214; 249]. Физическое воспитание молодёжи в гражданских и воинских ор­ ганизациях имеет давнюю историю в человеческой цивилизации. Учёными было установлено, что уже в третьем тысячелетии до на­ шей эры в Месопотамии (территория современного Ирака) изго­ тавливали палки из очищенного стебля листа финиковой пальмы, в дальнейшем служившие для игры в мяч с битой, а затем и в конное поло. Этому же региону Азии принадлежит самый древний памятник культуры, изображающий борьбу на поясах, в основе которой лежа­ ли боевые приемы пленения противника — бронзовая статуя, изго­ товленная примерно в 2800 году до н. э., сейчас выставлена в Багдад­ ском музее (г. Багдад, Ирак). О развитии физического воспитания в Древнем Вавилоне свиде­ тельствуют изображения охоты, загона животных, стрельбы из лука, кулачного боя и состязаний на колесницах. Все эти виды физической активности представлены в артефактах, обнаруженных при проведе­ нии археологических раскопок.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz