Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.

Теоретико-методологическое обоснование проблемы... 11 Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. №329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федера­ ции» [161] определяет физическую культуру как часть общей культу­ ры, представляющую собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и ин­ теллектуального развития способностей человека, совершенствова­ ния его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физи­ ческой подготовки и физического развития. Физическое воспитание людей представляет собой процесс, направленный на развитие физи­ ческих качеств, способностей (в том числе навыков и умений) чело­ века с учетом вида его деятельности и социально-демографических характеристик. (Приказ Министерства обороны Российской Федера­ ции №200 от 21 апреля 2009. Наставление по физической подготов­ ке в Вооруженных Силах Российской Федерации, в редакции Ми­ нистерства обороны Российской Федерации №560 от 31 июля 2013) [170]. Вдревние века основные функции по организации физическо­ го воспитания выполняла семья. Служба в армии рассматривалась как трудовая деятельность. Трудовые и воинские умения и навыки, которыми должен овладеть молодой человек, прививались с детства. По определению К. Маркса, труд есть, прежде всего, процесс, со­ вершающийся между человеком и природой, процесс, в котором че­ ловек своей собственной деятельностью опосредствует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой [127]. Во­ енная служба также является трудовым процессом, который невоз­ можен без должной физической подготовки. Трудовые умения —это умения осуществлять труд, если его рассматривать не в широком смысле слова, когда он становится синонимом практически всякой деятельности (умственный труд, труд ученого, художника, солдата и т.д.). Труд служит преобразованию в сфере материального производ­ ства и в воинской службе. (Н.И. Новиков) [152]. В научной литературе, как в зарубежной, так и в отечественной, достаточно полно освещены различные аспекты физического воспи­ тания. Физическая подготовка актуальна на протяжении всей жиз­ ни человека, но на разных этапах жизни отвечает разным задачам. Например, в младшем в детском возрасте — это формирование фи­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz