Богданов, И. В. Взаимодействие гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи : монография / И. В. Богданов. - Казань : Бук, 2018. - 179 с. : ил., табл.

Модель взаимодействия гражданских и воинских организаций... 101 что эффективность привлечения военных специалистов физической культуры высока, так как представители Вооруженных Сил являют­ ся носителями военно-прикладных навыков. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «ГТО» яв­ ляется одним из элементов системы формирования здорового обра­ за жизни и предполагает разностороннее развитие личности, в том числе формирование военно-прикладного навыка. Вышеуказанные проблемы могут быть успешно решены при взаи­ модействии гражданских и военных организаций, при этом необ­ ходимо учитывать особенности их деятельности и разграничение ответственности. В Постановлении Правительства Российской Федерации №695 от 20 августа 2009 г. «Об утверждении перечня военно-приклад­ ных и служебно-прикладных видов спорта и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих руководство развитием этих видов спорта» (в Перечень внесены изменения Постановлени­ ем Правительства РФ от 28 апреля 2017 г. №512) [180] и в правилах военно-прикладных видов спорта определено следующее: «Военно­ прикладные виды спорта —это собирательное название упражнений, их сочетаний, взятых из отдельных видов спорта (лёгкой атлетики, плавания, лыжного спорта и др.), но имеющих военно-прикладное значение. Военно-прикладные дисциплины способствуют разви­ тию качеств и навыков, необходимых для военно-патриотическо­ го воспитания подрастающего поколения, а также для применения их в различных воинских специальностях» [180]. Одним из условий развития военно-прикладных навыков является соревновательная деятельность, в ходе которой проверяется степень овладения навы­ ком, что на практике отражается присвоением спортивного разряда. Следующее условие —уровень квалификации (компетентности) су­ дейских бригад —мы разберём более подробно. Для выявления основных проблем и путей решения при присвое­ нии спортивных разрядов и судейских категорий по военно-приклад- ным видам спорта проведём сравнительный анализ двух периодов (см. приложение №10). Цель сравнительного анализа: совершенствование системы при­ своения спортивных разрядов и судейских категорий по военно-при­ кладному спорту.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz