Программа военно-патриотической подготовки молодежи Арктического региона «Патриот Севера России» / авт.-сост. Богданов Иван Викторович. - Мурманск : Издательство СЗИ(ф) МГЭУ, 2024. – 64 с. : цв. ил., портр., табл.
технических, прикладных, военно-прикладных видов спорта; материально технической базы (инфраструктуры, специализированных площадок и помещений, спортивного оборудования и инвентаря, учебного военного оборудования). Учитывая вышеизложенное, а также достигнутую результативность и социальный эффект от ранее реализованных программ духовно-просветительской, патриотической, спортивной, оздоровительной направленности, учебно-тренировочных сборов, спортивно-массовых мероприятий по гражданским и военно-прикладным видам спорта, считаем актуальной разработку программы военно-патриотической подготовки молодёжи Арктического региона «Патриот Севера России». Следует отметить, что в связи с современными запросами общества в защите суверенитета государства программа военно-патриотической подготовки молодёжи Арктического региона «Патриот Севера России» является чрезвычайно целесообразна и актуальна. Идеей программы военно-патриотической подготовки молодёжи Арктического региона «Патриот Севера России» является вовлечение подростков и молодежи в патриотическую, военно-спортивную деятельность через моделирование реальных «военных» ситуаций и «боевых задач», связанных с комплексной подготовкой к военной службе в армии Вооруженных сил Российской Федерации и готовности к участию в боевых действиях. Концепция программы прослеживается в реализации комплекса военно-спортивных, учебно-воспитательных, тактико-технических, культурно-досуговых и спортивно-массовых (физкультурно оздоровительных) мероприятий, направленных на развитие у подростков и молодежи любви к Отечеству и готовности к активному участию в укреплении и защиты его границ. В условиях реализации программы используются объяснительно-иллюстративные и проблемные виды обучения. К наиболее эффективным формам организации познавательного процесса, как показывает практика, относятся групповая и индивидуальная. Основными формами обучения являются теоретические занятия, практикумы, учебная экскурсия, тренировочные занятия по видам спорта, в том числе, и военно-прикладным, встречи с военными профессионалами, участниками боевых действий. Обязательным условием реализации идеи является проектирование каждым участником программы собственной траектории развития и самореализации через активное участие во всех программных мероприятиях и занятиях по принципу максимальной активизации самообучения. Для достижения целей самообучения и самореализации широко используются методы убеждения, воздействия, поощрения, стимулирования и мотивации, методы контроля за эффективностью учебно-познавательного процесса. В период реализации программы молодые люди получат ряд новых знаний, навыков и умений, усиливающих предметные области ФГОС общего образования, которые должны мотивировать юношей и девушек к получению военно-учетной специальности. В результате реализации проекта учащиеся должны знать: героическую историю Российского государства, историю 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz