Программа военно-патриотической подготовки молодежи Арктического региона «Патриот Севера России» / авт.-сост. Богданов Иван Викторович. - Мурманск : Издательство СЗИ(ф) МГЭУ, 2024. – 64 с. : цв. ил., портр., табл.
- систематичности и последовательности в решении задач профессионально-прикладной физической культуры. Данный принцип обеспечивает последовательное, строго дозированное освоение физических упражнений, адекватных возможностям организма занимающихся и требованиям профессиональной деятельности; - комплексного воздействия средств профессионально-прикладной физической культуры на организм занимающихся. Данный принцип направлен на использование различных средств профессионально-прикладной физической культуры и педагогических приёмов их применения при подготовке молодёжи к военно-профессиональному обучению; - избирательного педагогического воздействия. В основе данного принципа лежит педагогическая целесообразность и обоснованность проведения занятий профессионально-прикладного характера как под руководством преподавателя, так и самостоятельно. Главное при этом, создать у занимающихся необходимую информационно-методическую базу и навыки её применения при проведении индивидуальной физической тренировки. VI. На принципах спортивной тренировки (Л.П. Матвеев30, Ю.Ф. Курамшин31, В.Н. Платонов32): - направленности к высшим достижениям. В соответствии с этим принципом спортивная подготовка в гражданских и военно-прикладных видах спорта должна строится с учётом ближней и дальней и перспективы. То есть. каждому этапу подготовки должен соответствовать свой «максимальный» результат; - единства общей и специальной подготовки. В основе этого принципа лежит представление о наличии тесной взаимосвязи спортивной специализации с общим разносторонним развитием человека. Соотношение общей и специальной подготовки зависит от возраста спортсмена, уровня его спортивного мастерства, спортивной специализации, индивидуальных особенностей, степени тренированности, этапа и периода тренировки; - непрерывности тренировочного процесса. Этот принцип характеризуется тремя основными положениями: 1) спортивная тренировка должна строиться как круглогодичный и многолетний процесс, все звенья которого взаимосвязаны и подчинены задаче достижения максимальных результатов; 2) воздействие каждого последующего тренировочного занятия, микроцикла, этапа, периода должно как бы наслаиваться на результаты предыдущих, закрепляя и развивая их; 3) интервалы между тренировочными 30Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник для студ. высших учебных заведений, обучающихся по направлению 032100 Физическая культура и по специальности 032101 Физическая культура и спорт / Л.П. Матвеев. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Советский спорт, 2010. - 339 с. 31 Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с. 32 Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения: учебник тренера высшей квалификации / В.Н. Платонов. - М.: Советский спорт, 2005. - 820 с. 17
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz