Программа военно-патриотической подготовки молодежи Арктического региона «Патриот Севера России» / авт.-сост. Богданов Иван Викторович. - Мурманск : Издательство СЗИ(ф) МГЭУ, 2024. – 64 с. : цв. ил., портр., табл.

предъявляемых к Вооружённым силам Российской Федерации, военнослужащим, призывникам; б) приведения содержания обучения в соответствие с военной и образовательной политикой. Проявляется прежде всего при разработке квалификационных требований к подготовке военнослужащих, учебных планов, программ и учебников; - практической направленности и наглядности. Его сущность проявляется в девизе «Учить войска тому, что необходимо на войне»; - доступности и высокого уровня трудности в освоении военно­ прикладных навыков. Данный принцип требует, чтобы материал, его объём, методы изучения соответствовали интеллектуальным и физическим возможностям обучающихся, дабы те могли сознательно усваивать необходимые знания, навыки и умения при определённом напряжении своих умственных и физических сил; - сознательности - предполагает позитивное отношение молодёжи к обучению, понимание ею сущности изучаемых проблем, убеждённости в значимости получаемых знаний. Сознательность придаёт обучению воспитывающий характер, способствует формированию у занимающихся высоких морально-психологических и военно-профессиональных качеств; - активности - военно-прикладная подготовка - это интенсивная умственная и практическая деятельность обучающихся, выступающая как предпосылка, условие и результат сознательного усвоения знаний, умений и навыков; - самостоятельности - сочетание сознательности в овладении знаниями, навыками и умениями с активностью способствует развитию у призывной молодёжи самостоятельности суждений, выводов, правильной оценки обстановки и успешному применению полученных знаний на практике. Данное сочетание - это источник проявления инициативы и творческого отношения в решении повседневных служебных и боевых задач; - систематичности и последовательности направлен на освоение новых и закрепление ранее усвоенных знаний, навыков, умений, профессионально-важных качеств, их последовательное развитие, совершенствование и на этой основе введение новых знаний, формирование новых навыков и умений. Данный принцип предполагает обучение и усвоение знаний, умений и навыков в определённом порядке, строгой системе. Это относится как к содержанию, так и к процессу обучения. Требования этого принципа распространяются на подготовку не только личности, но и команд, групп, подразделений и т.д.; - прочности - требует, чтобы знания, навыки, умения, опыт, морально­ психологические и профессиональные качества были устойчиво закреплены; - коллективизма и индивидуального подхода в обучении - рационального сочетания коллективных (групповых) и индивидуальных форм и способов обучения требует от руководителя занятия создавать благоприятные условия для успешной активной работы всех занимающихся и в то же время 15

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz