Программа военно-патриотической подготовки молодежи Арктического региона «Патриот Севера России» / авт.-сост. Богданов Иван Викторович. - Мурманск : Издательство СЗИ(ф) МГЭУ, 2024. – 64 с. : цв. ил., портр., табл.

II. На принципах духовно-нравственного, патриотического воспитания (И.А. Алехин, В.И22. Лутовинов23; Ю.В. Сысоев24): - научности. Предполагает единство теории и практики, приоритетность исторического, культурного наследия России, её духовных ценностей и традиций; - системно-организованного потенциала, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех государственных и общественных структур по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации; - адресного подхода в формировании патриотизма - использование особых форм и методов патриотической работы, с учётом принадлежности гражданина к возрастной, социальной, профессиональной и иным группам населения. Он указывает на необходимость учёта таких факторов, как семья, ближнее окружение, учебное заведение, этнокультурная среда, производственный коллектив, регион проживания с его экономическими, социальными, культурными и другими особенностями; - активности и наступателъности, который предусматривает настойчивость и разумную инициативу в трансформации мировоззрения граждан и их ценностных установок, ориентированных на национальные интересы России; - универсальности основных направлений духовно-нравственного, патриотического воспитания предполагает необходимость задействовать такие факторы формирования патриотических чувств, как социально-ценный опыт прошлых поколений, который культивирует чувство гордости за своих предков, национальные традиции в быту, внутрисемейных отношениях, учёбе, подходах к труду и его мотивации, методах творчества; - учёта региональных условий в пропаганде патриотических идей и духовных ценностей - означает пропаганду идей и ценностей не только российского патриотизма, но и местного или регионального, характеризующегося привязанностью, любовью к родному краю, городу, деревне, улице, предприятию, коллективу и так далее. III На специфических принципах военно-прикладной подготовки (В.И. Прохоров, Р.В. Сердюков, А.В. Шевцов и др.25): - социальной обусловленности и научности подготовки - определяет необходимость: а) соблюдения требований государства, общества, 22 Алёхин, И.А. Военная педагогика : учебник для вузов / И.А. Алехин [и др.] ; под общей редакцией И.А. Алехина. — Москва : Юрайт, 2023. - 414 с. 23 Лутовинов, В.И. Военно-патриотическое воспитание российской молодежи: учебно­ методическое пособие / Под общ. ред. С.В. Смульского. - М.: РАГС, 2010. - 170 с. 24Сысоев Ю.В. Патриотическое воспитание в сфере физической культуры и спорта сегодня и в прошлом / Ю.В. Сысоев. - М.: МФ «Знамя победы», 2005. - 152 с. 25 Прохоров, В.И. Военно-прикладная физическая подготовка: учебно-методическое пособие для специалистов, занимающихся физической подготовкой учащейся молодёжи к военной службе / В.И. Прохоров, Р.В. Сердюков, А.В. Шевцов и др.; Академия военных наук Российской Федерации. - Тюмень: Печатник, 2017. - 311 с. 14

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz