Богданов, И. В. Организация и содержание физического воспитания допризывной молодежи при взаимодействии гражданских и воинских организаций в условиях Арктического региона Кольского Заполярья : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : специальность 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры / Богданов Иван Викторович ; научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Степанова Ольга Николаевна ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». - Москва, 2019. - 273 л. : цв. ил.,табл.

В китайских хрониках, относящихся к периоду ѴІІІ-ѴІ вв. до н.э., сооб­ щалось, что первые ростки взаимодействия между военными и гражданскими элементами общества проявлялись в физической культуре, получившей разви­ тие в долине Хуанхе и Янцзы в начале III тыс. до н.э. В 2698 г. до н.э. была написана книга «Кунфу», в которой впервые были систематизированы распро­ странённые среди населения упражнения лечебной гимнастики. А.Н. Сахаров рассказывает, что в IX веке Вещий Олег (Вольг) объединил народы, основав государство Русь, которая объединила обширную террито­ рию, множество народов с чёткими границами государства. В последующие годы после формирования государственной системы и формирования посто­ янной армии страны взаимодействие между военными и гражданскими людьми укреплялось и дополнялось новыми формами и содержанием в обла­ сти физической культуры, так как проблема защиты государства встала ещё острее, соответственно, и требования к подготовке защитника становились жёстче1. В эпоху феодализма при ведении постоянных междоусобных войн взаи­ мосвязи между военными и населением укреплялись с новыми силами, так как требовались большая физическая сила, выносливость, ловкость, владение ору­ жием, поэтому физическое воспитание было направлено на формирование именно этих качеств. В период средневековья велось множество войн на религиозной почве, реализовывались призывы к подавлению и уничтожению «язычников», «ере­ тиков», «неверных», где, несомненно, прослеживаются взаимосвязи между во­ енным и гражданским населением. Так как в обществе требовалось развивать военно-прикладные навыки, то физическое воспитание было направлено на выработку умений владения оружием и телом. Для воспитания военно-при­ кладных качеств на разных ступенях феодальной иерархии осуществлялось 1Сахаров, А.Н. Исторические обретения на рубеже XXI в. / А.Н. Сахаров. - М.: Голден-Би, 2011г.-3 4 5 с. 92

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz