Богданов, И. В. Организация и содержание физического воспитания допризывной молодежи при взаимодействии гражданских и воинских организаций в условиях Арктического региона Кольского Заполярья : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : специальность 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры / Богданов Иван Викторович ; научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Степанова Ольга Николаевна ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». - Москва, 2019. - 273 л. : цв. ил.,табл.

Для эффективного и качественного обучения и воспитания будущих во­ инов гражданским и военным педагогам необходимо хорошо владеть психо- лого-педагогическими знаниями1. Именно они в совокупности с педагогиче­ скими умениями и навыками, сформированными компетенциями определяют профессиональный облик будущего воина. По определению А.В. Барабанщикова, В.П. Давыдова, Н.Ф. Феденко: «Военно-педагогический процесс - это целенаправленная, организованная си­ стема учебно-воспитательной деятельности в Вооружённых Силах команди­ ров, штабов, специалистов воспитательных структур, общественных органи­ заций по подготовке воинов и воинских коллективов к действиям по предна­ значению. Военная педагогика - это научное понятие, которое связывает между собой военную службу и допризывную подготовку молодёжи»2. Первоначально военная педагогика возникла как практическая деятель­ ность командиров и подчинённых. С течением времени накапливались знания об обучении и воспитании воинов, которые передавались от поколения к по­ колению в виде сказаний, заветов, пословиц, поговорок. По мере усложнения военного дела, особенно в эпоху образования государств, создания многочис­ ленных регулярных армий военно-педагогическая мысль получила дальней­ шее развитие. Практический опыт превратился в стройную теорию и нашёл своё отражение в нормативно-правовых документах: инструкциях, наставле­ ниях, уставах, приказах и других письменных источниках. Значительный вклад в это на протяжении веков внесли М.И. Кутузов, Петр I, А.В. Суворов3. В дальнейшем появилась отрасль педагогики - военная педагогика, которая чётко обозначила свой предмет в теоретических и прикладных исследованиях 1Собина А.В. Психолого-педагогические и социальные проблемы организации здорового образа жизни военнослужащих: монография / В.А. Собина, Ю.В. Сысоев, А.А. Рожков. - M-Смоленск: Смядынь, 2010 .- 140 с. 2 Барабанщиков, А.В., Давыдов, В.П., Феденко, Н.Ф. Основы военной психологии и педа­ гогики / А.В. Барабанщиков, В.П. Давыдов, Н.Ф. Феденко. - М.: Просвещение, 1988. - 324 с. 3Бескровный, Л.Г. М.И. Кутузов. Сборник документов. Том IV (часть2) / Л.Г. Бескровного. - М.: Воениздат, 1954. - 852 с.; Исаев, И.А. История государства и права России / И.А. Исаев. - М.: Юрист, 1993. - 148 с.; Петрушевский, А.Ф. Генералиссимус князь Суворов / А.Ф. Петрушевский. - СПб.: Русская симфония, 2005. - 720 с. 89

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz