Богданов, И. В. Организация и содержание физического воспитания допризывной молодежи при взаимодействии гражданских и воинских организаций в условиях Арктического региона Кольского Заполярья : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : специальность 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры / Богданов Иван Викторович ; научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Степанова Ольга Николаевна ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». - Москва, 2019. - 273 л. : цв. ил.,табл.
Именно такой тип взаимодействия как модель совместно-индивидуаль ной и коллективной деятельности взят нами за основу в рамках нашего иссле дования. В монографии В.В. Серкова раскрываются особенности педагогики воз действия и взаимодействия. Под воздействием в широком смысле слова пони мается «процесс (физический, химический, биологический, символический), реализующийся в ходе взаимодействия двух или более систем, результатом которого является изменение состояния хотя бы одного из них»1. Эффектом педагогического воздействия относительно человека является изменение его субъективного в результате взаимодействия этого человека с коммуницирую- щей с ним системой. Широкие возможности решения проблемы межчеловеческого взаимо действия раскрываются в контексте представлений современной философии диалога (B.C. Библер2, Г. Блумер3, И.В. Клюева4; Е.А. Кравченко, В.А. Добро- нькова5; C.J1. Франк6и др.). Важность взаимодействия государственных и общественных организа ций в обеспечении процесса физического воспитания была обозначена в рабо тах известных философов, антропологов, психологов, педагогов (А.В. Бара банщиков, В.Н. Иванов7; JI.A. Вейднер-Дубровин8, М.Я. Виленский9, 1 Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии: Монография / В.В. Сериков. - Волгоград: Волгоградский государственный педагогический универси тет, изд. Перемена, 1994. - 150 с. 2Библер, B.C. Мышление как творчество / B.C. Библер. - М.: Политиздат, 1975. - 339 с. 3Бублер, М. Я и Ты [Перевод с немецкого] / М. Бублер. - М.: Высшая школа, 1992. - 173 с. 4 Клюева, И.В. М.М. Бахтин - мыслитель, педагог, человек. / И.В. Клюева. - Саранск: ЭКСМО, 2010 -464 с. 5Кравченко, Е.А., Добронькова В.А. Американская социологическая мысль (Г. Блумер, М. Кун, Дж. Мид, Д. Доллард, Г. Келли, Н. Миллер, Д. Тибо, Г. Хомане, К. Левин, Т. Нью-ком, Л. Фестингер, Ф. Хайдер) / Е.А. Кравченко, В.А. Добронькова. - М.: МГУ, 1994. - 495 с. 6Франк С.Л. Введение в философию / С.Л. Франк. - 2-е изд. - Берлин.: Обелиск, 1923. - 138 с. 7Барабанщиков, А.В. История отечественной и зарубежной педагогики: учебное пособие / А.В. Барабанщиков, В.Н. Иванов. - В 3 ч. - М.: Голицыно, 1995. - 357 с. 8Вейднер-Дубровин, Л.А. Теория и организация физической подготовки войск / Л.А. Вейд- нер-Дубровин. - Л.: ВИФК, 1980. - 489 с. 9Виленский, М.Я. Физическая культура / М.Я. Виленский. - М.: КноРус, 2012. - 423 с. 86
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz