Богданов, И. В. Организация и содержание физического воспитания допризывной молодежи при взаимодействии гражданских и воинских организаций в условиях Арктического региона Кольского Заполярья : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : специальность 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры / Богданов Иван Викторович ; научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Степанова Ольга Николаевна ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». - Москва, 2019. - 273 л. : цв. ил.,табл.
«разделить» общение, отделив деятельность одного участника от деятельно сти другого, невозможно, так как это предполагает прекращение анализа вза имного общения1. Мы считаем, что применительно к нашему исследованию взаимодей ствие - это прицельные взаимные действия субъектов процесса физического воспитания молодёжи. Л.И. Уманский выделил три вида совместной деятельности: совместно индивидуальную, совместно-последовательную и совместно-взаимодейству- ющую. Совместно-индивидуальная деятельность отражает деятельность каж дого субъекта организаций, которые делают свою часть работы независимо друг от друга. При совместно-последовательной деятельности происходит совместная деятельность, предполагающая последовательное выполнение действий разными членами организаций. При совместно-взаимодействующей деятельности происходит выполнение общей задачи при взаимодействии с каждой организацией и со всеми её членами. Заслуживает внимания тот факт, что модели коммуникации Н.В. Казариновой в целом аналогичны моделям совместной деятельности Л.И. Уманского2. Взаимодействие в совместной деятельности и общении может осуществ ляться с разной интенсивностью связей людей друг с другом, соответственно, можно предположить, что некоторые структурно-уровневые особенности вза имодействия раскрываются в классификации уровней взаимосвязанности и взаимозависимости участников совместной деятельности. Эта классификация определяет шесть уровней взаимозависимости и взаимосвязанности субъектов совместной деятельности: изолированность, взаимосвязанность «молчаливого присутствия», предполагаемая взаимосвязанность, взаимосвязанность по типу 1Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов. - М.: Наука, 1984. - 446 с. 2 Уманский, Л.И. Психология организаторской деятельности школьников : учебное посо бие / Л.И. Уманский. - М.: Просвещение, 1980. - 160 с. 84
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz