Богданов, И. В. Организация и содержание физического воспитания допризывной молодежи при взаимодействии гражданских и воинских организаций в условиях Арктического региона Кольского Заполярья : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : специальность 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры / Богданов Иван Викторович ; научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Степанова Ольга Николаевна ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». - Москва, 2019. - 273 л. : цв. ил.,табл.
В.В. Новокрещёнов1, Р.Г. Сабитова2). Существование большого числа теоре тических концепций и подходов к изучению взаимодействия между организо ванными группами людей свидетельствует о многозначности понимания фе номена взаимодействия. Как отмечают М.В. Александрова, С.А. Тращенкова, P.M. Шерайзина, «продуктивное взаимодействие связано, с одной стороны, с понятием «взаи модействие», а с другой - с представлениями о продуктивности системы, раз витие которой проявляется через внутреннее движение её элементов, форми рование единой системы взаимодействия, обеспечивающего целостность жиз недеятельности и личностного развития всех субъектов системы»3. А.А. Леонтьев указывает, что «взаимодействие (интеракция) отягощено общением и за счёт общения люди могут вступать во взаимодействие». Взаи модействие, интеракция, по А.А. Леонтьеву, «является коллективной деятель ностью, которая раскрывает не только содержание или результат, а и социаль ную организацию»4. Перспективный подход к постижению внутренне-сущностной природы взаимодействия был намечен Б.Ф. Ломовым, который указал, что основным принципом взаимодействия организаций является не система многогранных действий (воздействий) организаций, а их непрерывное взаимодействие. «Об щение - это не сложение, не накладывание одна на другую параллельно раз вивающихся («симметричных») деятельностей, а именно взаимодействие субъектов, вступающих в него как партнёры». Б.Ф. Ломов подчеркивает, что 1Новокрещёнов, В.В. Взаимодействие в управлении сферой физической культуры и спор та в субъекте Российской Федерации: дис .... д-ра. пед. наук / В.В. Новокрещёнов. - Ижевск: Ижевский государственный технический университет, 2006. - 416 с. 2 Сабитова, Р.Г. Взаимодействие школы и вуза в процессе подготовки учащихся к получе нию профессионального образования: дис. ... кан. пед. наук / Р.Г. Сабитова. - Киров: Вят ский государственный гуманитарный университет, 2008. - 243 с. 3Александрова, М.В. Становление социально-квалификационной карьеры педагога: моно графия / М.В. Александрова, С.А. Тращенкова, P.M. Шерайзина. - Великий Новгород.: Нов городский государственный университет им. Ярослава Мудрого, 2014. - 116 с. 4Леонтьев, А.А. Педагогическое общение: учебное пособие для высшей школы / А.А. Леон тьев. - М.: Эльфа, 1996 - 95 с. 83
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz