Богданов, И. В. Организация и содержание физического воспитания допризывной молодежи при взаимодействии гражданских и воинских организаций в условиях Арктического региона Кольского Заполярья : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : специальность 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры / Богданов Иван Викторович ; научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Степанова Ольга Николаевна ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». - Москва, 2019. - 273 л. : цв. ил.,табл.

молодёжи показывает, что по каждому из показателей наблюдается тенденция ухудшения. Такое состояние здоровья молодёжи вызывает тревогу в обществе и приводит к выводу о необходимости уделения внимания физической куль­ туре, в основу которой при осуществлении образовательного процесса должен быть положен приоритет физического, нравственного и социального здоро­ вья.1 Н.В. Алябьева и А.В. Шахова в своей статье 2015 г. «Здоровьесбереже- ние студента вуза средствами физического воспитания» оценивают физиче­ ского состояние молодёжи Мурманской области как низкое «был отмечен низ­ кий уровень состояния здоровья и физического развития у студентов, что озна­ чает необходимость проведения специальных мероприятий по из здоровьесбе- режению»2. Исследование Н.В. Алябьева и А.В. Шахова констатирует, что здоровье допризывной молодёжи находится на среднем и хорошем уровне, чего нельзя сказать о физической подготовке, в частности наблюдаются низ­ кие показатели в результатах упражнений на выносливость и силу. Авторы ре­ комендуют при планировании физических занятий с допризывной молодёжью учитывать факторы отклонения в здоровье занимающихся и низкий уровень развития выносливости и силы. Повышение частоты возникновения сдвигов в состоянии здоровья моло­ дёжи именно в период обучения в образовательных организациях позволяет предположить наличие связи между этим явлением и учебным процессом и определить учебную нагрузку в качестве этиологического фактора в развитии таких патологий, как нарушение осанки, нервно-психические расстройства, 1Лапицкий, Ф.Г. Физическое воспитание и спортивная медицина на Севере / Ф.Г. Лапицкий // Тезисы доклада IX регионального научно-методической конференции. - Архангельск: АГПУ, 1988.- С . 65-67. 2 Алябьева, Н.В., Шахова А.В. Здоровьесбережение студентов ВУЗа средствами физиче­ ского воспитания / Н.В. Алябьева, А.В. Шахова // Образование в меняющемся мире: поиск ресурсов развития: материалы всероссийской научно-практической конференции с между­ народным участием. - Мурманск: Мурманский арктический государственный университет, 2015.- С . 9-15. 76

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz