Богданов, И. В. Организация и содержание физического воспитания допризывной молодежи при взаимодействии гражданских и воинских организаций в условиях Арктического региона Кольского Заполярья : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : специальность 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры / Богданов Иван Викторович ; научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Степанова Ольга Николаевна ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». - Москва, 2019. - 273 л. : цв. ил.,табл.

А.А. Плешаков, Т.В. Пушкарева, О.В. Тимофеева, В.М. Шулятьев1; Н.А. Рыч­ кова2, Г.С. Рябченко3, С.А. Чайников4и др.). Основоположником научной системы физического воспитания в России считается П.Ф. Лесгафт (1837-1909). Его система физического воспитания из­ ложена в труде «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста»5. В книге раскрыты подходы к исследованию психических, педаго­ гических, медико-биологических процессов. Процесс физического образова­ ния (воспитания) детей школьного возраста П.Ф. Лесгафт представлял следу­ ющим образом: 1-й этап (7-12 лет) - простые упражнения, 2-й этап (12-15 лет) - сложные упражнения, 3-й этап (15-17 лет) - упражнения для развития мы­ шечного чувства. П.Ф. Лесгафт считал, что система должна состоять из не­ большого количества естественных движений: ходьбы, бега, метаний, борьбы и т.д. По его мнению, образование должно включать систематическое ум­ ственное, эстетическое и физическое развитие и в итоге способствовать под­ готовке человека к трудовой и оборонительной деятельности. Такое гармонич­ ное развитие можно осуществить только при наличии строгого учёта возраст­ ных и гендерных особенностей человека, а также с помощью научно обосно­ 1Леванова, Е.А. Образование, физическое воспитание, спорт учащейся молодёжи: моно­ графия / Е.А. Леванова, Г.А. Гилев, А.М. Каткова, Н.Е. Максимов, З.И. Петрина, А.А. Пле­ шаков, Т.В. Пушкарева, О.В. Тимофеева, В.М. Шулятьев. - М.: Московский педагогиче­ ский государственный университет, 2017 .- 166 с. 2Рычкова, Н.А. Динамические обследование подростка: методическое пособие / Н.А Рыч­ кова. - М.: нац. книжный дом, 2012. - 23 с. 3Рябченко, Г.С. Особенности физического воспитания детей старшего возраста в условиях Кольского Севера: дис. ... канд. пед. наук / Г.С. Рябченко. —М.: Московский педагогиче­ ский государственный университет, 1986. - 177 с. 4 Чайников, С.А. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни педа­ гогов высшей школы в условиях Кольского Севера: автореф. дис. ... канд. пед. наук / С.А. Чайников. - Мурманск.: Мурманский государственный педагогический университет, 2004. - 1 7 с. 5Лесгафт, П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста: со­ брание педагогических сочинений / П.Ф. Лесгафт. —Т.2. - М.: Физкультура и спорт, 1952. -3 8 5 с. 27

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz