Богданов, И. В. Организация и содержание физического воспитания допризывной молодежи при взаимодействии гражданских и воинских организаций в условиях Арктического региона Кольского Заполярья : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : специальность 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры / Богданов Иван Викторович ; научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Степанова Ольга Николаевна ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». - Москва, 2019. - 273 л. : цв. ил.,табл.

ской подготовке обучающихся, совместной реализации в образовательных ор­ ганизациях Мурманской области оборонно-спортивного профиля подготовки, создании кадетских классов в образовательных организациях Заполярья. 5. Отталкиваясь от результатов теоретических и эмпирических исследо­ ваний, нами были сформулированы принципы взаимодействия гражданских и воинских организаций в физическом воспитании допризывной молодёжи: - единства (общности) целей и задач гражданских и воинских организа­ ций, решаемых в процессе физического воспитания допризывной молодёжи; - научной и правовой обоснованности взаимодействия - гражданские и военные организации, вступающие во взаимодействия, должны осуществлять совместные действия на базе официальных научных концепций, историче­ ского опыта и в рамках действующего нормативно-правового поля; - открытости. Данный принцип подразумевает открытость армии для гражданских (образовательных, спортивных, волонтёрских и иных) организа­ ций, задействованных в процессе физического воспитания молодёжи допри­ зывного возраста, и, наоборот; - вариативности (разнообразия и гибкости) реализуемых форм, мето­ дов, направлений взаимодействия гражданских и военных организаций, его от­ крытости для нововведений; - с у в е р е н и т е т а у ч а с т н и к о в , который означает, что каждый из субъектов взаимодействия в ходе сотрудничества не теряет своей самостоятельности, не поступает в подчинение другому, а имеет равные права при решении всех во­ просов совместной деятельности; - с о г л а с о в а н н о с т и д е й с т в и й . Согласно этому принципу, все элементы взаимодействия военных и гражданских организации (как по горизонтали, так и по вертикали) подлежат взаимному обсуждению и последующему согласо­ ванию по всем ключевым позициям для достижения поставленных целей и за­ дач физического воспитания допризывной молодёжи, а также заданной эффек­ тивности взаимодействия. 231

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz