Богданов, И. В. Организация и содержание физического воспитания допризывной молодежи при взаимодействии гражданских и воинских организаций в условиях Арктического региона Кольского Заполярья : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : специальность 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры / Богданов Иван Викторович ; научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Степанова Ольга Николаевна ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». - Москва, 2019. - 273 л. : цв. ил.,табл.

- 1941-1945 гг. - активное взаимодействие гражданских и военных ор­ ганизаций и специалистов в целях массовой (в масштабах всей страны) во­ енно-прикладной физической подготовки молодёжи в годы Великой Отече­ ственной войны; - 1946-1979 гг. - активное сотрудничество гражданских и военных орга­ низаций и специалистов в послевоенные годы в целях формирования здоро­ вой, физически крепкой, способной отразить натиск врага нации. Основное направление совместной работы - развитие массового спорта в Арктическом регионе Кольского Заполярья; - 1980-1990 гг. - ослабление связей военных организаций с граждан­ скими при осознании военной и педагогической общественностью высокой значимости совместной работы. Основная форма взаимодействия - организа­ ция оборонно-спортивных лагерей для подростков и допризывной молодёжи Заполярья; - 1991-2008 гг. - период дальнейшего ослабевания связей между граж­ данскими и военными организациями, задействованными в процессе физиче­ ского воспитания допризывной молодёжи. В этот период система подготовки военнослужащих по призыву практически прекратила своё существование, лишь немногие военные подразделения Кольского Заполярья занимались фор­ мированием конкурентоспособных военных подразделений. Образовательные организации также перестали уделять время подготовке молодёжи к службе в армии. Традиции физической подготовки допризывников продолжались лишь силами энтузиастов; - с 2008 г. по настоящее время - контакты между педагогическими и во­ инскими коллективами стали выходить на новый уровень. Это нашло своё от­ ражение в расширении содержания и форм работы по военно-прикладной фи­ зической подготовке обучающихся, совместной реализации в образователь­ ных организациях Мурманской области оборонно-спортивного профиля под­ готовки, создании кадетских классов в образовательных организациях Запо­ лярья. 219

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz