Богданов, И. В. Организация и содержание физического воспитания допризывной молодежи при взаимодействии гражданских и воинских организаций в условиях Арктического региона Кольского Заполярья : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : специальность 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры / Богданов Иван Викторович ; научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Степанова Ольга Николаевна ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». - Москва, 2019. - 273 л. : цв. ил.,табл.

и при заключительном тестировании. На наш взгляд, это не высокий резуль­ тат. В школьную программу и «Наставление по физической подготовке в Во­ оружённых Силах Российской Федерации» нормативов по стрельбе не вклю- Сгруппировав результаты выполнения контрольных упражнений по ви­ дам демонстрируемых физических качеств и двигательных способностей: быстроты и скоростно-силовых качеств (бег 100 м, прыжок в длину с места, плавание 50 м), силовых способностей (у девушек - сгибание-разгибание рук в упоре лёжа, подъём туловища из положения лёжа; у юношей - подтягивание на перекладине, подъём переворотом, рывок гири 24 кг, сгибание-разгибание рук в упоре лёжа) и выносливости (у девушек: лыжная гонка 3 км, бег 2 км; у юношей: бег на лыжах 5 км, бег 2 км, бег 3 км), мы оценили уровень физиче­ ской подготовленности допризывной молодёжи по шкале, в которой 5 баллов соответствовали оценке «высокий уровень», 4 балла - «средний уровень», 3 балла и ниже - «низкий уровень» (табл. 3.15-3.16). Результаты выполнения упражнений «метание гранаты на дальность», «марш на лыжах в составе подразделения на 5 км», «стрельба из пневматиче­ ской винтовки», «подъём силой на перекладине» и «приседание» мы решили не брать во внимание по причинам либо отсутствия данных упражнений в школьной программе, либо невозможности сравнения результатов в силу от­ сутствия данных упражнений в программе исходного тестирования. С целью оценки достоверности различий результатов педагогического эксперимента, представленных в табл. 3.15 и 3.16, был использован метод про­ верки статистических гипотез о пропорциях по Z-критерию1. Для этого был выбран уровень значимости а=0,05, которому соответствует табличное значе­ ние Z-критерия равное 1,96. 1Степанова О.Н. Теория и практика маркетинговых исследований в сфере физической куль­ туры и спорта: учебное пособие / О.Н. Степанова. - М.: УЦ «Перспектива», 2015. - 377 с. 206

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz