Богданов, И. В. Организация и содержание физического воспитания допризывной молодежи при взаимодействии гражданских и воинских организаций в условиях Арктического региона Кольского Заполярья : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : специальность 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры / Богданов Иван Викторович ; научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Степанова Ольга Николаевна ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». - Москва, 2019. - 273 л. : цв. ил.,табл.

емых к Вооружённым силам Российской Федерации, военнослужащим, при­ зывникам; б) приведения содержания обучения в соответствие с военной и об­ разовательной политикой. Проявляется прежде всего при разработке квалифи­ кационных требований к подготовке военнослужащих, учебных планов, про­ грамм и учебников; - практической направленности и наглядности. Его сущность проявля­ ется в девизе «Учить войска тому, что необходимо на войне»; - доступности и высокого уровня трудности в освоении военно-при­ кладных навыков. Данный принцип требует, чтобы материал, его объём, ме­ тоды изучения соответствовали интеллектуальным и физическим возможно­ стям обучающихся, дабы те могли сознательно усваивать необходимые зна­ ния, навыки и умения при определённом напряжении своих умственных и фи­ зических сил; - сознательности - предполагает позитивное отношение молодёжи к обучению, понимание ею сущности изучаемых проблем, убеждённости в зна­ чимости получаемых знаний. Сознательность придаёт обучению воспитываю­ щий характер, способствует формированию у занимающихся высоких мо­ рально-психологических и военно-профессиональных качеств; - активности. Военно-прикладная подготовка - это интенсивная ум­ ственная и практическая деятельность обучающихся, выступающая как пред­ посылка, условие и результат сознательного усвоения знаний, умений и навы­ ков; - самостоятельности. Сочетание сознательности в овладении знани­ ями, навыками и умениями с активностью способствует развитию у призыв­ ной молодёжи самостоятельности суждений, выводов, правильной оценки об­ становки и успешному применению полученных знаний на практике. Данное сочетание - это источник проявления инициативы и творческого отношения в решении повседневных служебных и боевых задач; 180

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz