Богданов, И. В. Организация и содержание физического воспитания допризывной молодежи при взаимодействии гражданских и воинских организаций в условиях Арктического региона Кольского Заполярья : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : специальность 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры / Богданов Иван Викторович ; научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Степанова Ольга Николаевна ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». - Москва, 2019. - 273 л. : цв. ил.,табл.

■ Нормативно-ориентированный подход (С.В. Савин, О.Н. Степанова1) предполагает постановку целей и задач, формулировку ожидаемых результа­ тов и проектирование программы допризывной физической подготовки моло­ дёжи с учётом возрастных и гендерных норм, а также норм и нормативов Наставления по физической подготовке в Вооружённых Силах Российской Федерации, Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) V ступени, разрядных норм по гражданским и военно­ прикладным видам спорта, требований Федерального государственного обра­ зовательного стандарта среднего общего образования и соответствующей ему основной общеобразовательной программы для образовательных организаций по физической культуре для 10-11 классов. ■ Деятельностный подход (А.Н. Леонтьев2, Ю.Ф. Кузнецов3 и др.). Ве­ дущая идея деятельностного подхода в нашем исследовании заключается в том, что допризывники, являясь субъектом деятельности, в процессе собствен­ ной активной двигательной деятельности приобретают и накапливают ценно­ сти физической культуры, знания, умения, навыки в том числе военно-при­ кладного характера для достижения запланированного результата - готовно­ сти к предстоящей службе в армии. ■ Кластерный подход (Т.Н. Шамова4). Согласно Т.Н. Шамовой, кластер - это «организационная форма объединения усилий заинтересованных сторон в направлении достижения конкурентоспособных преимуществ»5. Такими 1Савин, С.В. Педагогическое проектирование занятий фитнесом с лицами зрелого возраста: монография / С.В. Савин, О.Н. Степанова. - М.: УЦ «Перспектива», 2015.-251 с. 2 Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл, Акаде­ мия, 2005. - 304 с. 3 Кузнецов, Ю.Ф. Деятельностный подход к учению и основные категории педагогики / Ю.Ф. Кузнецов // Специальное образование. - 2006. - № 6 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/i3/deyatelnostnyy-podhod-k-ucheniyu-i-osnovnye- kategorii-pedagogiki (дата обращения: 19.04.2019). 4 Шамова, Т.П. Кластерный подход к развитию образовательных систем / Т.И. Шамова // Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные ре­ шений: материалы XI Международной научно-практической конференции «Шамовские пе­ дагогические чтения научной школы Управления образовательными системами». Ч. 1. - М.: 5 за знания; МПГУ, 2019. - С. 10-13. 5Там же. 174

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz