Богданов, И. В. Организация и содержание физического воспитания допризывной молодежи при взаимодействии гражданских и воинских организаций в условиях Арктического региона Кольского Заполярья : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : специальность 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры / Богданов Иван Викторович ; научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Степанова Ольга Николаевна ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». - Москва, 2019. - 273 л. : цв. ил.,табл.

Предлагаемая программа построена с опорой на следующие методоло­ гические подходы: ■ Программно-целевой подход (O.K. Падин1). Его реализация происходит по схеме «цели/задачи - ожидаемые результаты - пути и конкретные способы их достижения». Сначала определяются цели и задачи физического воспита­ ния допризывной молодёжи, потом - планируемые (ожидаемые, желаемые) результаты этой работы, затем составляется конкретная программа действий (разделы и соответствующие каждому разделу комплексы мероприятий) для достижения запланированных результатов. ■ Комплексный подход (К.И. Бузаров2, И.С. Марьенко3, В.М. Наскалов4). Комплекс трактуется как сочетание мероприятий (явлений, действий), имею­ щих общее предназначение (цель) и составляющих одно целое. Так, в нашей работе процесс физической подготовки допризывной молодёжи представлен как целостная совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга разделов: 1) общая физическая подготовка; 2) специальная физическая (спортивная) подготовка; 3) специальная физическая (профессионально-при- кладная) подготовка; 4) спортивная (военно-прикладная) подготовка; 5) во­ енно-патриотическое воспитание. Каждый раздел имеет свои цели, задачи, ожидаемые результаты, предполагает использование определённых средств и методов работы с молодёжью, а также форм взаимодействия гражданских и воинских организаций. 1 Падин, O.K. Программно-целевой подход к организации профессионально-личностной физической подготовки курсантов военных вузов: автореф. дис. ... канд. пед. наук / O.K. Падин. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2004. - 34 с. 2 Бузаров, К.И. Комплексный подход как методологический принцип построения воспита­ тельной системы школы (теоретический аспект) // К.И. Бузаров // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2012. - № 2 [Элек­ тронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-podhod-kak- metodologicheskiy-printsip-postroeniya-vospitatelnoy-sistemy-shkoly-teoreticheskiy-aspekt (дата обращения: 19.04.2019). 3 Марьенко, И.С. Комплексный подход к постановке всего дела воспитания и его роль в формировании активной жизненной позиции подрастающего поколения / И.С. Марьенко // Советская педагогика. - 1979. - № 10. - С. 125. 4Наскалов, В.М. Комплексный подход к физическому воспитанию студентов / В.М. Наска­ лов // Ученые записки университета Лесгафта. - 2014. - № 11 (117). - С. 94-98. 173

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz