Богданов, И. В. Организация и содержание физического воспитания допризывной молодежи при взаимодействии гражданских и воинских организаций в условиях Арктического региона Кольского Заполярья : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : специальность 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры / Богданов Иван Викторович ; научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Степанова Ольга Николаевна ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». - Москва, 2019. - 273 л. : цв. ил.,табл.

спортивный профиль подготовки, где большое внимание уделяется физиче­ скому воспитанию. Основное содержание работы по физической подготовке существенно расширилось и стало включать средства гимнастики, стрельбы, плавания, лыжной подготовки, спортивных игр, гребно-парусного двоеборья, гребли на шлюпках, военно-спортивного многоборья и т.д. Работа проводи­ лась в формах тренировочных уроков, показательных выступлений, спортив­ ных праздников, спортивных соревнований, открытых чемпионатов воинских подразделений с привлечением к ним допризывной молодёжи; также были ор­ ганизованы команды «Юнармии». Полученные данные указывают на существование проблемы: с одной стороны, накоплен богатый опыт взаимодействия гражданских и воинских ор­ ганизаций (в том числе, Мурманской области, где военно-патриотическое, ду­ ховно-нравственное и физическое воспитание допризывной молодёжи было делом государственной важности), с другой стороны, сегодня взаимодействие военных организаций с гражданским населением происходит в совершенно новых социально-политических и экономических условиях, в стране с изме­ нившейся идеологией, что требует внедрения нового содержания, форм, тех­ нологий, изменения мотивов взаимодействия. На Севере России, в Арктическом регионе накоплен богатый опыт сов­ местной деятельности образовательных и воинских организаций по духовно­ нравственному воспитанию и физической подготовке молодёжи к исполне­ нию воинского долга. Необходимость такого взаимодействия объясняется об­ щей заботой гражданского и воинского населения о совместной защите Оте­ чества и отражении внешней агрессии, а также специфическими природно- климатическими и социально-бытовыми условиями проживания людей. Это непосредственно сказалось на отношениях между людьми. Опыт и богатые традиции совместной деятельности образовательных организаций, командования и коллективов воинских частей, дислоцирую­ 149

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz