Богданов, И. В. Организация и содержание физического воспитания допризывной молодежи при взаимодействии гражданских и воинских организаций в условиях Арктического региона Кольского Заполярья : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : специальность 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры / Богданов Иван Викторович ; научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Степанова Ольга Николаевна ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». - Москва, 2019. - 273 л. : цв. ил.,табл.

режима дня, беседы, художественная самодеятельность, экскурсии, походы, военно-полевая практика. Шестой период - с 1991 г. по 2008 г. В период перестройки в стране наблюдалось дальнейшее ослабевание связей между субъектами процесса фи­ зического воспитания допризывной молодёжи, и лишь в последние годы по­ явилась тенденция к возрождению этого процесса, связанная с формирова­ нием нового содержания и новых форм работы. В те, сложные годы для страны со стороны Вооружённых Сил система подготовки военнослужащих по призыву практически прекратила своё актив­ ное действие. Только редкие подразделения экстренного реагирования (элит­ ные войска) (п. Печенга, п. Спутник) продолжили традиции формирования конкурентно-способных военных подразделений, где в подготовке бойца на первый план выносилась физическая подготовка. Педагогические коллективы в образовательных организациях перестали уделять большое количество времени такой теме, как: «Подготовка молодёжи к службе в армии». Только силами некоторых энтузиастов, учителей физиче­ ской культуры и ОБЖ продолжались традиции подготовки физически разви­ того призывника. Содержание программ подготовки молодёжи было лимитировано воз­ можностями материально-технической базы и предусматривало: бег на длин­ ные и короткие дистанции, челночный бег, метание малого меча, ходьбу на лыжах, отжимание, подтягивание, спортивные игры и т.д. Седьмой период - с 2008 г. по настоящее время. Начиная с 2008 года контакты между педагогическими и воинскими коллективами стали выходить на новый уровень. Это нашло своё отражение, например, в создании кадетских классов в образовательных организациях. При переходе образовательных ор­ ганизаций на профильное обучение в пяти образовательных организациях г. Мурманска и в двух образовательных организациях г. Североморска обуча­ ющимися при активной поддержке военнослужащих был выбран оборонно­ 148

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz