Богданов, И. В. Организация и содержание физического воспитания допризывной молодежи при взаимодействии гражданских и воинских организаций в условиях Арктического региона Кольского Заполярья : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : специальность 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры / Богданов Иван Викторович ; научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Степанова Ольга Николаевна ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». - Москва, 2019. - 273 л. : цв. ил.,табл.
режима дня, беседы, художественная самодеятельность, экскурсии, походы, военно-полевая практика. Шестой период - с 1991 г. по 2008 г. В период перестройки в стране наблюдалось дальнейшее ослабевание связей между субъектами процесса фи зического воспитания допризывной молодёжи, и лишь в последние годы по явилась тенденция к возрождению этого процесса, связанная с формирова нием нового содержания и новых форм работы. В те, сложные годы для страны со стороны Вооружённых Сил система подготовки военнослужащих по призыву практически прекратила своё актив ное действие. Только редкие подразделения экстренного реагирования (элит ные войска) (п. Печенга, п. Спутник) продолжили традиции формирования конкурентно-способных военных подразделений, где в подготовке бойца на первый план выносилась физическая подготовка. Педагогические коллективы в образовательных организациях перестали уделять большое количество времени такой теме, как: «Подготовка молодёжи к службе в армии». Только силами некоторых энтузиастов, учителей физиче ской культуры и ОБЖ продолжались традиции подготовки физически разви того призывника. Содержание программ подготовки молодёжи было лимитировано воз можностями материально-технической базы и предусматривало: бег на длин ные и короткие дистанции, челночный бег, метание малого меча, ходьбу на лыжах, отжимание, подтягивание, спортивные игры и т.д. Седьмой период - с 2008 г. по настоящее время. Начиная с 2008 года контакты между педагогическими и воинскими коллективами стали выходить на новый уровень. Это нашло своё отражение, например, в создании кадетских классов в образовательных организациях. При переходе образовательных ор ганизаций на профильное обучение в пяти образовательных организациях г. Мурманска и в двух образовательных организациях г. Североморска обуча ющимися при активной поддержке военнослужащих был выбран оборонно 148
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz