Богданов, И. В. Организация и содержание физического воспитания допризывной молодежи при взаимодействии гражданских и воинских организаций в условиях Арктического региона Кольского Заполярья : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : специальность 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры / Богданов Иван Викторович ; научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Степанова Ольга Николаевна ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». - Москва, 2019. - 273 л. : цв. ил.,табл.

Пятый период - 1980-1990 гг. К сожалению в данный исторический от­ резок времени (по свидетельству В.П. Манухина, П.Н. Лоснова) внимание об­ щества к связям военных организаций с гражданского населения ослабло. Од­ нако значимость совместной работы педагогов и военных педагогическая об­ щественность продолжала осознавать. Одни из базисных положений для организации воспитательной работы подрастающего поколения Заполярья является исторический опыт работы оборонно-спортивных лагерей в 80-е годы прошлого столетия изложенных Н.В. Кузьминой1. Оборонно-спортивные лагеря стали организовываться как форма начальной военно-профессиональной подготовки после принятия постановле­ ния ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 699 от 10 июня 1986 года «О подготовке молодёжи допризывного и призывного возраста к действительной военной службе в Вооружённых Силах СССР», которое было объявлено при­ казом № 170 Министра Обороны СССР в 1986 г. и конкретизировано поста­ новлением Совета Министров СССР № 100 от 26 января 1987 г. «Об органи­ зации оборонно-спортивных оздоровительных лагерей для юношей, проходя­ щих начальную военную подготовку». На основании этого закона лагеря организовывались на территории за счет учебного времени на 5-10 дней вблизи с лесополосами. Н.В. Кузьминой2 предложена теоретическая модель педагогической системы, которая включает пять структурных компонентов: цель, содержание информации, средства пе­ дагогической коммуникаций, обучающий, обучаемый. Также предложена мо­ дель начальной военной подготовки в оборонно-спортивном оздоровительном лагере. У участников этого социального заказа было три цели - охрана здоро­ вья, начальная военная подготовка, всестороннее развитие личности. Цели ре­ ализовались в различных формах деятельности: учебные занятия, соблюдение 1Кузьмина Н.В. Акмеологические технологии фундаментального общего образования: мо­ нография / Н.В. Кузьмина, А.С. Турчин, Е.Н. Жаринова. - СПб.: Российская академия об­ разования, 2016. - 285 с. 2Там же. 147

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz