Богданов, И. В. Организация и содержание физического воспитания допризывной молодежи при взаимодействии гражданских и воинских организаций в условиях Арктического региона Кольского Заполярья : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : специальность 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры / Богданов Иван Викторович ; научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Степанова Ольга Николаевна ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». - Москва, 2019. - 273 л. : цв. ил.,табл.

шёл обмен опытом, отражённый в докладах и рапортах. Военнослужащие про­ водили занятия с молодёжью в стрелковых и радиоклубах, участвовали в ра­ боте педагогических советов, родительских комитетов, проводили строевые занятия в школах. По воспоминаниям капитана 1 ранга В.В. Верещагина, во­ еннослужащие привлекались органами образования к проведению городских и областных слётов, соревнований юных армейцев, моряков, пограничников, активно действовали отряды юных друзей Советской армии, юных моряков, юных пограничников. Укрепление связей общественных организаций с коллективами Север­ ного флота привело к качественным изменениям и в отношениях между шко­ лами и воинскими частями. Была отлажена система подготовки школьника к службе в Вооружённых Силах, а именно: в школах были введены уроки, на которых будущие призывники изучали оружие и тактику ведения боя, прово­ дились уроки физической и начальной военной подготовки, основ безопасно­ сти жизнедеятельности, физической культуры, где пропагандировались во­ енно-прикладные виды спорта, такие, как единоборства, прикладное плавание, преодоление полосы препятствий, военизированные эстафеты и др. Весь этот комплекс мероприятий полноценно готовил школьника к службе по призыву в Вооружённых Силах. После службы молодой человек становился физически крепким, приобретал военную специальность. Таким образом, служба по при­ зыву в Вооружённых Силах выступала институтом подготовки молодёжи к со­ циальной жизни. В тот период органы образования стимулировали совместную деятель­ ность педагогических коллективов и командований воинских частей. Как по­ казал проведённый нами анализ архивных материалов, по инициативе поли- торганов Северного флота было издано несколько совместных приказов об участии военнослужащих в патриотическом воспитании детей и молодёжи, та­ ких как: закон Верховного Совета СССР от 12 октября 1967 г. № 42 «О всеоб­ щей воинской обязанности»; приказ командующего Краснознамённого Север­ 145

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz