Богданов, И. В. Организация и содержание физического воспитания допризывной молодежи при взаимодействии гражданских и воинских организаций в условиях Арктического региона Кольского Заполярья : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : специальность 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры / Богданов Иван Викторович ; научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Степанова Ольга Николаевна ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». - Москва, 2019. - 273 л. : цв. ил.,табл.

допризывной молодёжи Арктического региона Кольского Заполярья в усло­ виях взаимодействия гражданских и военных организаций. Первый период - 1905-191 7 гг. В данный период времени физическое воспитание закладывалось как система, которая легла в основу современной концепции и практики физического воспитания допризывной молодёжи. В те годы физическое воспитание и спорт были лишены государствен­ ной поддержки и существовали лишь благодаря энтузиазму прогрессивных слоев русской интеллигенции и помощи отдельных меценатов. Царь и прави­ тельство к физическому воспитанию особого интереса не проявляли. Лишь по­ сле революции 1905-1907 гг. и поражения в войне с Японией в целях отвлече­ ния молодёжи от революционной борьбы, а также подготовки резервов рус­ ской армии, стала поощряться деятельность различных физкультурных и спор­ тивных организаций. Как пишет А.И. Михалёв: «7 июня 1913 года правитель­ ство утвердило должность Главнонаблюдающего за физическим развитием народонаселения Российской империи. В ходе военных реформ в учебных за­ ведениях, готовящих офицерские кадры, в программу обучения были вклю­ чены учебные занятия по гимнастике и фехтованию. Проводились тренировки и состязания по стрелковому и конному спорту, фехтованию, различным иг­ рам. В военных округах были открыты школы и курсы по подготовке инструк­ торов гимнастики и фехтования. Кроме того, инструкторы готовились на кур­ сах в корпусных, дивизионных и полковых школах. Поражение в русско-япон­ ской войне 1904-1905 гг. потребовало коренных изменений всей системы обу­ чения, воспитания и физической подготовки войск. Усилиями крупных специ­ алистов в области теории и практики физической подготовки армии, П.Ф. Jlec- гафта, генералов А.Д. Бутовского и М.М. Драгомирова впервые была разрабо­ тана система физической подготовки русской армии. Эта система нашла свое отражение в таких официальных документах, как “Наставление для обучения 139

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz