Богданов, И. В. Организация и содержание физического воспитания допризывной молодежи при взаимодействии гражданских и воинских организаций в условиях Арктического региона Кольского Заполярья : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : специальность 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры / Богданов Иван Викторович ; научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Степанова Ольга Николаевна ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». - Москва, 2019. - 273 л. : цв. ил.,табл.

(ветер, снег, мороз, глубокий снег), низком качестве лыжных трасс, низком уровне мотивации допризывной молодёжи к занятиям по лыжной подготовке. В контрольном упражнении «стрельба из пневматической винтовки (10 м)» юноши продемонстрировали средний результат 13 ± 7 очка, типичный результат (по моде) 13 очков. Всего 10 % юношей справились с нормативом ВФСК «ГТО» V ступени. Такие результаты можно оценить, как близкие к не­ удовлетворительным. Норматив по стрельбе не входит ни в школьную про­ грамму, ни в число нормативов «Наставления по физической подготовке в Во­ оружённых Силах Российской Федерации» (стрельба входит в раздел боевой подготовки). В стрельбе из пневматической винтовки (10 м) девушки показали ре­ зультат (Хер) 9 очков, типичный результат (по моде) равен 5 очкам, разброс результатов по выборке (по стандартному отклонению) 10 очков. Всего 10 % девушек справились с нормативом ВФСК «ГТО» V ступени. Это низкий ре­ зультат. Школьная программа и «Наставление по физической подготовке в Во­ оружённых Силах Российской Федерации» также не содержат нормативов по стрельбе. Мы считаем, что низкий уровень выполнения упражнения «стрельба из пневматической винтовки (10 м)» обусловлен отсутствием инвентаря и регу­ лярных тренировок в стрельбе. В то же время включение в школьную про­ грамму по физической культуре упражнения «стрельба» мы считаем нецеле­ сообразным, так как преподавание стрелковой подготовки, равно как и так­ тики ведения боя, по нашему мнению, должен заниматься военрук, и этому материалу должно быть посвящено значительное количество часов, соответ­ ственно, стрельбу необходимо выносить в отдельный предмет. Исходя из результатов тестирования, в процессе физического воспита­ ния учащихся допризывного возраста считаем необходимым уделять больше внимания силовой подготовке, включать в неё упражнения с эспандерами, ган­ телями и гирями (как для юношей так и для девушек), подъём переворотом на 127

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz