Богданов, И. В. Организация и содержание физического воспитания допризывной молодежи при взаимодействии гражданских и воинских организаций в условиях Арктического региона Кольского Заполярья : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : специальность 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры / Богданов Иван Викторович ; научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Степанова Ольга Николаевна ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». - Москва, 2019. - 273 л. : цв. ил.,табл.

Метод контрольного испытания (тестирование). «Тест - это стандар­ тизированные измерения или испытания, проводимые с целью определения физического состояния или способностей занимающихся»1. Тестирование применялось для получения объективной информации об уровне и динамике проявления основных физических качеств (быстроты и скоростно-силовых качеств; силовых способностей; выносливости) и двига­ тельных способностей допризывной молодёжи. В качестве тестов использо­ вались контрольные упражнения (нормативы), взятые из Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО», соответствующие «золотому значку» ВФСК «ГТО», а также из «Наставления по физической подготовке в Вооружённых Силах Российской Федерации» для поступающих на военную службу по призыву. Для юношей в качестве нормативов были взяты макси­ мальные результаты из указанного «Наставления», для девушек - нормативы для лиц женского пола, поступающих на военную службу по контракту. Контингент испытуемых - 522 юноши и 500 девушек 16-17 лет, прожи­ вающих в Арктическом регионе Кольского Заполярья. Для оценки уровня проявления быстроты и скоростно-силовых качеств применялись упражнения: бег 100 м, прыжок в длину с места, плавание 50 м; для оценки силовых способностей девушек были использованы упражнения: сгибание-разгибание рук в упоре лёжа, подъём туловища из положения лёжа; юношей - подтягивание на перекладине, подъём переворотом, рывок гири 24 кг, сгибание-разгибание рук в упоре лёжа; для оценки уровня проявления вы­ носливости применялись: у девушек - лыжная гонка 3 км, бег 2 км; у юношей - бег на лыжах 5 км, бег 2 км, бег 3 км. Полученные результаты переводились в баллы и оценивались по шкале, в которой 5 баллов соответствовали оценке «высокий уровень», 4 балла - «средний уровень», 3 балла и ниже - «низкий уровень» (табл. 3.15-3.16). 1 Степанова, О.Н. Методология маркетинговых исследований в физической культуре и спорте: учебное пособие / О.Н. Степанова. - М.: РУДН, 2011. - 255 с. 111

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz