Богданов, И. В. Организация и проведение массовых, военно-прикладных, спортивных мероприятий патриотической направленности : учебно-методическое пособие / И. В. Богданов. – Казань : Бук, 2023. – 292 с.

Порядок проведения соревнований по военно-прикладным видам спорта.. 101 Если судно, имеющее право дороги, не приняло всех мер для предотвращения столкновения, которое нанесло материальный ущерб судам, то оно дисквалифицируется, как и другое судно. Суд­ но, имеющее право дороги и вынужденное изменить курс, име­ ет право заявить протест. Пока судно не стартовало и не прошло линию старта, любое его приведение, заставляющее другое судно изменить курс во избежание столкновения, должно выполняться медленно, таким образом, чтобы дать наветренному судну место и возможность уступить дорогу. Подветренное судно не должно приводиться круче курса гоночный бейдевинд. До или после окон­ чания гонки судно не должно создавать опасных помех судну, на­ ходящемуся в гонке. Если судно под парусом не идет надлежащим курсом, то оно не должно создавать помех судну, оправдывающе­ му себя за допущенные нарушения. Судно, имеющее право дороги по отношению к другому судну, может изменять свой курс только так, чтобы дать возможность судну уступить дорогу. При этом суд­ но, имеющее право дороги, не должно мешать уступающему суд­ ну. Исключением являются случаи, когда судно, имеющее право до­ роги, ложится на надлежащий курс, чтобы стартовать (при этом оно находится на правом галсе, а другое судно — на левом галсе) или обогнуть знак. Прохождение дистанции В Гоночной инструкции может устанавливаться контрольное время прохождения дистанции. Как правило, оно устанавливает­ ся из расчета минимальной скорости для судов одна морская миля в час. Исходя из местных условий, Гоночной инструкцией может устанавливаться другое контрольное время. Гонка считается состо­ явшейся для всех участвующих судов, если первое на финише уло­ жилось в контрольное время, выполнив правила. Судно должно пройти дистанцию под парусом, огибая или об­ ходя каждый знак с предписанной стороны и в установленной Го­ ночной инструкцией последовательности. Веревочка, представ­ ляющая путь судна от старта до финиша, после натяжения должна лежать на предписанной стороне каждого знака, касаясь при этом каждого поворотного знака. Если судно не выполнило это требо­ вание, то оно подлежит дисквалификации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz