Богданов, И. В. Организация и проведение массовых, военно-прикладных, спортивных мероприятий патриотической направленности : учебно-методическое пособие / И. В. Богданов. – Казань : Бук, 2023. – 292 с.
Порядок проведения соревнований по военно-прикладным видам спорта.. 101 Если судно, имеющее право дороги, не приняло всех мер для предотвращения столкновения, которое нанесло материальный ущерб судам, то оно дисквалифицируется, как и другое судно. Суд но, имеющее право дороги и вынужденное изменить курс, име ет право заявить протест. Пока судно не стартовало и не прошло линию старта, любое его приведение, заставляющее другое судно изменить курс во избежание столкновения, должно выполняться медленно, таким образом, чтобы дать наветренному судну место и возможность уступить дорогу. Подветренное судно не должно приводиться круче курса гоночный бейдевинд. До или после окон чания гонки судно не должно создавать опасных помех судну, на ходящемуся в гонке. Если судно под парусом не идет надлежащим курсом, то оно не должно создавать помех судну, оправдывающе му себя за допущенные нарушения. Судно, имеющее право дороги по отношению к другому судну, может изменять свой курс только так, чтобы дать возможность судну уступить дорогу. При этом суд но, имеющее право дороги, не должно мешать уступающему суд ну. Исключением являются случаи, когда судно, имеющее право до роги, ложится на надлежащий курс, чтобы стартовать (при этом оно находится на правом галсе, а другое судно — на левом галсе) или обогнуть знак. Прохождение дистанции В Гоночной инструкции может устанавливаться контрольное время прохождения дистанции. Как правило, оно устанавливает ся из расчета минимальной скорости для судов одна морская миля в час. Исходя из местных условий, Гоночной инструкцией может устанавливаться другое контрольное время. Гонка считается состо явшейся для всех участвующих судов, если первое на финише уло жилось в контрольное время, выполнив правила. Судно должно пройти дистанцию под парусом, огибая или об ходя каждый знак с предписанной стороны и в установленной Го ночной инструкцией последовательности. Веревочка, представ ляющая путь судна от старта до финиша, после натяжения должна лежать на предписанной стороне каждого знака, касаясь при этом каждого поворотного знака. Если судно не выполнило это требо вание, то оно подлежит дисквалификации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz