Богданов, И. В. Физическое воспитание допризывной молодежи Арктического региона Кольского Заполярья в условиях взаимодействия гражданских и воинских организаций : монография / Богданов Иван Викторович, Степанова Ольга Николаевна. – Санкт-Петербург : Моя строка, 2021. - 241 с. : ил., табл.

последствиям для здоровья северян. Эффект внешних факторов проявляется в виде сокращения резервного потенциала орга­ низма, более раннего истощения жизненно важных функций, и, как следствие, более высокого уровня заболеваемости, ухуд­ шения качества здоровья». Проанализированные нами данные авторитетных источ­ ников, характеризующих физическое состояние допризывной молодёжи, проживающей на Крайнем Севере Арктической зоны России, констатируют, что «здоровье допризывной молодёжи находится на среднем уровне, чего не сказать о физическом развитии и физической подготовленности допризывников» (Н.В. Алябьева, А.В. Шахова (2015)). Среди наиболее «отстающих» физических качеств и двига­ тельных способностей допризывников ряд авторов (Н.В. Аля­ бьева, А.В. Шахова (2015), Е.М. Лапицкая, В.И. Лях (2008), В.А. Ме­ зенцев (2012), С.Х. Мухаметгалиева, В.И. Кузьменко, Н.Л. Иванова (2017), Ф.А. Щербина (2007) и др.) указывает общую, силовую и скоростную выносливость, силовые и координационные спо­ собности, включая способность к выполнению двигательных действий сцелевой точностью. Учитывая тот факт, что Кольский Север сего климатически­ ми особенностями задаёт высокую планку уровню физической кондиции призывников, в программу физической подготовки допризывной молодёжи необходимо включить упражнения из «Наставления по физической подготовке в Вооружённых Си­ лах», направленные на развитие аэробной, силовой и скорост­ ной выносливости, координационных способностей и навыков техники стрельбы. 3. Изученная нами научная литература подтверждает, что в каждом историческом периоде, на разных этапах разви­ тия цивилизации в той или иной степени прослеживаются элементы взаимодействия различных групп людей для тру­ довых и военных действий, при этом особое значение в этом взаимодействии всегда придавалось физическому воспитанию (Л.А. Вейднер-Дубровин (2018), А.Г. Дьяконов (2002), М.И. Драго­ миров (1906), Н.К. Меньшиков (1989), В.В. Новокрещёнов (2006), Р.Г. Сабитова (2008) идр.). 92

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz