Богданов, И. В. Физическое воспитание допризывной молодежи Арктического региона Кольского Заполярья в условиях взаимодействия гражданских и воинских организаций : монография / Богданов Иван Викторович, Степанова Ольга Николаевна. – Санкт-Петербург : Моя строка, 2021. - 241 с. : ил., табл.
последствиям для здоровья северян. Эффект внешних факторов проявляется в виде сокращения резервного потенциала орга низма, более раннего истощения жизненно важных функций, и, как следствие, более высокого уровня заболеваемости, ухуд шения качества здоровья». Проанализированные нами данные авторитетных источ ников, характеризующих физическое состояние допризывной молодёжи, проживающей на Крайнем Севере Арктической зоны России, констатируют, что «здоровье допризывной молодёжи находится на среднем уровне, чего не сказать о физическом развитии и физической подготовленности допризывников» (Н.В. Алябьева, А.В. Шахова (2015)). Среди наиболее «отстающих» физических качеств и двига тельных способностей допризывников ряд авторов (Н.В. Аля бьева, А.В. Шахова (2015), Е.М. Лапицкая, В.И. Лях (2008), В.А. Ме зенцев (2012), С.Х. Мухаметгалиева, В.И. Кузьменко, Н.Л. Иванова (2017), Ф.А. Щербина (2007) и др.) указывает общую, силовую и скоростную выносливость, силовые и координационные спо собности, включая способность к выполнению двигательных действий сцелевой точностью. Учитывая тот факт, что Кольский Север сего климатически ми особенностями задаёт высокую планку уровню физической кондиции призывников, в программу физической подготовки допризывной молодёжи необходимо включить упражнения из «Наставления по физической подготовке в Вооружённых Си лах», направленные на развитие аэробной, силовой и скорост ной выносливости, координационных способностей и навыков техники стрельбы. 3. Изученная нами научная литература подтверждает, что в каждом историческом периоде, на разных этапах разви тия цивилизации в той или иной степени прослеживаются элементы взаимодействия различных групп людей для тру довых и военных действий, при этом особое значение в этом взаимодействии всегда придавалось физическому воспитанию (Л.А. Вейднер-Дубровин (2018), А.Г. Дьяконов (2002), М.И. Драго миров (1906), Н.К. Меньшиков (1989), В.В. Новокрещёнов (2006), Р.Г. Сабитова (2008) идр.). 92
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz