Богданов, И. В. Физическое воспитание допризывной молодежи Арктического региона Кольского Заполярья в условиях взаимодействия гражданских и воинских организаций : монография / Богданов Иван Викторович, Степанова Ольга Николаевна. – Санкт-Петербург : Моя строка, 2021. - 241 с. : ил., табл.
народ военному делу, сплотить его, поднять дух и умело про тивостоять врагу. С появлением государственности и границ государства связи между народом и военными только укрепля лись, физические упражнения стали носить последовательный характер, сформированный всистему обучения военному делу1. После революции в годы гражданской войны при организа ции всеобщего обучения военному делу (Всевобуча) лыжному спорту было придано особое значение. В 1919 г. существовало более ста спортивных организаций, где занимались лыжным спортом. Отряды лыжников участвовали в боевых операциях во время гражданской войны. В январе 1918 года Совнаркомом был представлен проект декрета о создании Красной Армии. Одновременно советская власть принимает декрет «Об обязательном обучении военному искусству». С апреля 1918 года мужчины иженщины от 18 до 40 лет были обязаны обучаться военному делу по месту работы. Для качественного обучения военному делу по месту работы в 1920 году при академии в Москве, а затем и в других учебных военных заведениях создаётся военно-научное общество (ВНО). Председателем этого общества стал нарком по военным и мор ским делам М. Фрунзе. В 1923 и 1924 годах организуются Обще ство друзей воздушного флота (ОДВФ) и Общество друзей хими ческой обороны ихимической промышленности (ДОБРОХИМ). Перед этими организациями ставится одна задача, сформу лированная М. Фрунзе на первом Всесоюзном совещании Военно научного общества в мае 1925 года: «Нам нужно покрепче вне дрить в сознание всего населения нашего Союза представление о том, что современные войны ведутся не одной армией, а всей страной вцелом, что война потребует напряжения всех народных сил и средств, что война будет смертельной, война не на жизнь, а на смерть, ичто поэтому к ней нужна всесторонняя тщательная подготовка ещё вмирное время». М. Фрунзе вёлработу по установ лениютесных контактов своинскими частями армии, что привело 1 Назаренко, А.В. Порядок престолонаследия на Руси Х-ХІІ вв.: Сеньорат, на следственные разделы и попытки десигнации (Типологические наблюдения) // Из истории русской культуры: Том 1. Древняя Русь / А.В. Назаренко, Сост. АД. Коше лев, В.Я. Петрухин. — М.: Языки русской культуры, 2000. — С. 500-519. 84
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz