Богданов, И. В. Физическое воспитание допризывной молодежи Арктического региона Кольского Заполярья в условиях взаимодействия гражданских и воинских организаций : монография / Богданов Иван Викторович, Степанова Ольга Николаевна. – Санкт-Петербург : Моя строка, 2021. - 241 с. : ил., табл.

в структуру этой деятельности и не вносит в неё принципи­ альных изменений. Очевидно, что такой тип взаимодействия соответствует модели «совместно-индивидуальной деятельно­ сти»1по Л.И. Уманскому. Педагогическое взаимодействие — «это отношения воспи­ тателя и воспитанника, где оба участника выступают как пари­ тетные, равноправные, в меру своих возможностей, партнёры» (Е.С. Рапацевич)2. Мы рассматриваем проблему взаимодействия с позиции деятельностного подхода. Средства физического воспитания входят вчисло основных средств подготовки защитника Отече­ ства. В учебнике «Военная педагогика» раскрывается понятие «военная служба», где чётко определено значение физической подготовки: «Военная служба — это особый род человеческой деятельности, связанный с постоянным напряжением духов­ ных и физических сил, с экстремальными ситуациями, с тяго­ тами, лишениями, риском, а при выполнении задач в боевой обстановке — сугрозой для жизни военнослужащих» (О.Ю. Еф­ ремов)3. Для эффективного и качественного обучения и воспитания будущих воинов гражданским и военным педагогам необхо­ димо хорошо владеть психолого-педагогическими знаниями4. Именно они в совокупности с педагогическими умениями и на­ выками, сформированными компетенциями определяют про­ фессиональный облик будущего воина. По определению А.В. Барабанщикова, В.П. Давыдова, Н.Ф. Фе- денко: «Военно-педагогический процесс — это целенаправлен­ ная, организованная система учебно-воспитательной деятель­ ности вВооружённых Силах командиров, штабов, специалистов 1 Уманский, Л.И. Общественная активность молодёжи / Л.И. Уман- ский, А.С. Капто, В.Г. Мордкович. — М.: Молодая гвардия, 1970. — 175 с. : Рапацевич, Е.С. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Е.С. Рапаце­ вич. — М.: Современное слово, 2005. — 720 с. 1 Ефремов, О.Ю. Педагогическая диагностика в высшей военной школе России / О.Ю. Ефремов. — СПб.: ВУС, 2000. — 342 с. 4 Собина А.В. Психолого-педагогические и социальные проблемы организации здорового образа жизни военнослужащих: монография / В.А. Собина, Ю.В. Сысо­ ев, А.А. Рожков. — M-Смоленск: Смядынь, 2010. — 140 с. 78

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz