Богданов, И. В. Физическое воспитание допризывной молодежи Арктического региона Кольского Заполярья в условиях взаимодействия гражданских и воинских организаций : монография / Богданов Иван Викторович, Степанова Ольга Николаевна. – Санкт-Петербург : Моя строка, 2021. - 241 с. : ил., табл.
тельное выполнение действий разными членами организаций. При совместно-взаимодействующей деятельности происходит выполнение общей задачи при взаимодействии с каждой органи зацией и со всеми её членами. Заслуживает внимания тот факт, что модели коммуникации Н.В. Казариновой в целом аналогичны моделям совместной деятельности Л.И. Уманского1. Взаимодействие в совместной деятельности и общении мо жет осуществляться с разной интенсивностью связей людей друг с другом, соответственно, можно предположить, что не которые структурно-уровневые особенности взаимодействия раскрываются в классификации уровней взаимосвязанно сти и взаимозависимости участников совместной деятель ности. Эта классификация определяет шесть уровней взаи мозависимости и взаимосвязанности субъектов совместной деятельности: изолированность, взаимосвязанность «молча ливого присутствия», предполагаемая взаимосвязанность, вза имосвязанность по типу «влияние и взаимовлияние», актив ная или действенная взаимосвязанность людей посредством совместной деятельности, коллективная взаимосвязанность (Н.Н. Обозов)2. Анализируя основные процессы и детерминанты взаи модействия, которые могут влиять на взаимодействие в со вместной деятельности, Г.М. Андреева, Я. Яноушек, А.И. Донцов намечают ряд направлений исследования влияния общения на совместную деятельность3. Первое направление состоит в исследовании того, как коммуникативные, интерактивные и перцептивные процессы влияют на совместную деятельность и отношения людей. Другое направление заключается в выяв лении того, как процессы коммуникации, интеракции и перцеп ции воздействуют на уровень развития группы или коллекти ва как субъекта совместной деятельности. Третье направление 1 Уманский, Л.И. Психология организаторской деятельности школьников: учебное пособие / Л.И. Уманский. — М.: Просвещение, 1980. — 160 с. 2 Обозов, Н.Н. Психология межличностных отношений / Н.Н. Обозов. — Киев: Лы- бидь, 1990. — 191с. 3 Андреева, Г.М. Общение и оптимизация совместной деятельности / Г.М. Андрее ва, Я. Яноушек, А.И. Донцов и др. — М.: МГУ, 1987. — 301 с. 74
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz