Богданов, И. В. Физическое воспитание допризывной молодежи Арктического региона Кольского Заполярья в условиях взаимодействия гражданских и воинских организаций : монография / Богданов Иван Викторович, Степанова Ольга Николаевна. – Санкт-Петербург : Моя строка, 2021. - 241 с. : ил., табл.
через внутреннее движение её элементов, формирование единой системы взаимодействия, обеспечивающего целостность жизне деятельности иличностного развития всехсубъектов системы»1. А.А. Леонтьев указывает, что «взаимодействие (интеракция) отягощено общением и за счёт общения люди могут вступать во взаимодействие». Взаимодействие, интеракция, по А.А. Ле онтьеву, «является коллективной деятельностью, которая рас крывает не только содержание или результат, а и социальную организацию»2. Перспективный подход к постижению внутренне-сущностной природы взаимодействия был намечен Б.Ф. Ломовым, который указал, что основным принципом взаимодействия организаций является не система многогранных действий (воздействий) ор ганизаций, а их непрерывное взаимодействие. «Общение — это не сложение, не накладывание одна на другую параллельно раз вивающихся («симметричных») деятельностей, а именно взаимо действие субъектов, вступающих внего как партнёры». Б.Ф. Ломов подчеркивает, что «разделить» общение, отделив деятельность одного участника от деятельности другого, невозможно, так как это предполагает прекращение анализа взаимного общения3. Мы считаем, что применительно к нашему исследованию взаимодействие — это прицельные взаимные действия субъек тов процесса физического воспитания молодёжи. Л.И. Уманский выделил три вида совместной деятельно сти: совместно-индивидуальную, совместно-последовательную и совместно-взаимодействующую. Совместно-индивидуальная деятельность отражает деятельность каждого субъекта орга низаций, которые делают свою часть работы независимо друг от друга. При совместно-последовательной деятельности про исходит совместная деятельность, предполагающая последова 1 Александрова, М.В. Становление социально-квалификационной карьеры педаго га: моно-графия / М.В. Александрова, С.А. Тращенкова, P.M. Шерайзина. — Вели кий Новгород.: Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, 2014,— 116 с. 2 Леонтьев, А.А. Педагогическое общение: учебное пособие для высшей школы / А.А. Леонтьев. — М.: Эльфа, 1996 — 95 с. 3 Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ло мов. — М.: Наука, 1984. — 446 с. 73
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz