Богданов, И. В. Физическое воспитание допризывной молодежи Арктического региона Кольского Заполярья в условиях взаимодействия гражданских и воинских организаций : монография / Богданов Иван Викторович, Степанова Ольга Николаевна. – Санкт-Петербург : Моя строка, 2021. - 241 с. : ил., табл.

• Нормативно-ориентированный подход (С.В. Савин, О.Н. Степанова1) предполагает постановку целей и задач, формулировку ожидаемых результатов и проектирова­ ние программы допризывной физической подготовки молодёжи с учётом возрастных и гендерных норм, а так­ же норм и нормативов Наставления по физической под­ готовке в Вооружённых Силах Российской Федерации, Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) V ступени, разрядных норм по гражданским и военно-прикладным видам спор­ та, требований Федерального государственного обра­ зовательного стандарта среднего общего образования и соответствующей ему основной общеобразовательной программы для образовательных организаций по физи­ ческой культуре для 10-11 классов. • Деятельностный подход (А.Н. Леонтьев2, Ю.Ф. Кузнецов3 и др.). Ведущая идея деятельностного подхода в нашем исследовании заключается в том, что допризывники, яв­ ляясь субъектом деятельности, в процессе собственной активной двигательной деятельности приобретают и на­ капливают ценности физической культуры, знания, уме­ ния, навыки в том числе военно-прикладного характера для достижения запланированного результата — готов­ ности к предстоящей службе в армии. • Кластерный подход (Т.Н. Шамова4). Согласно Т.Н. Шамо- вой, кластер — это «организационная форма объедине­ 1 Савин, С.В. Педагогическое проектирование занятий фитнесом с лицами зрело­ го возраста: монография / С.В. Савин, О.Н. Степанова. — М.: УЦ «Перспектива», 2015. — 251 с. 2 Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. — М.: Смысл, Академия, 2005. — 304 с. 3 Кузнецов, Ю.Ф. Деятельностный подход к учению и основные категории педаго­ гики / Ю.Ф. Кузнецов // Специальное образование. — 2006. — № 6 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/ri/deyatelnostnyy-podhod-k- ucheniyu-i-osnovnye-kategorii-pedagogiki (дата обращения: 19.04.2020). 4 Шамова, Т.Н. Кластерный подход к развитию образовательных систем / Т.Н. Шамова // Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решений: материалы XI Международной научно-практической кон­ ференции «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образова­ тельными системами». 4 .1 . — М.: 5 за знания; МПГУ, 2019. — С. 10-13. 154

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz