Богданов, И. В. Физическое воспитание допризывной молодежи Арктического региона Кольского Заполярья в условиях взаимодействия гражданских и воинских организаций : монография / Богданов Иван Викторович, Степанова Ольга Николаевна. – Санкт-Петербург : Моя строка, 2021. - 241 с. : ил., табл.
• Программно-целевой подход (O.K. Падин1). Его реализация происходит по схеме «цели/задачи — ожидаемые результа ты — пути и конкретные способы их достижения». Сначала определяются цели и задачи физического воспитания до призывной молодёжи, потом — планируемые (ожидаемые, желаемые) результаты этой работы, затем составляется конкретная программа действий (разделы и соответствую щие каждому разделу комплексы мероприятий) для дости жения запланированных результатов. • Комплексный подход (К.И. Бузаров2, И.С. Марьенко3, В.М. На- скалов4). Комплекс трактуется как сочетание мероприятий (явлений, действий), имеющих общее предназначение (цель) и составляющих одно целое. Так, в нашей работе процесс фи зической подготовки допризывной молодёжи представлен как целостная совокупность взаимосвязанных и взаимодо полняющих другдруга разделов: 1) общая физическая подго товка; 2) специальная физическая (спортивная) подготовка; 3) специальная физическая (профессионально-прикладная) подготовка; 4) спортивная (военно-прикладная) подготовка; 5) военно-патриотическое воспитание. Каждый разделимеет свои цели, задачи, ожидаемые результаты, предполагает ис пользование определённых средств и методов работы с мо лодёжью, атакже форм взаимодействия гражданских ивоин ских организаций. 1 Падин, O.K. Программно-целевой подход к организации профессионально-лич ностной физической подготовки курсантов военных вузов: автореф. дис. ... канд. пед. наук / O.K. Падин. — Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2004. — 34 с. 2 Бузаров, К.И. Комплексный подход как методологический принцип построения воспитательной системы школы (теоретический аспект) // К.И. Бузаров // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. — 2012. —№2 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ kompleksnyy-podhod-kak-metodologicheskiy-printsip-postroeniya-vospitatelnoy- sistemy-shkoly-teoreticheskiy-aspekt (дата обращения: 19.04.2020). 3 Марьенко, И.С. Комплексный подход к постановке всего дела воспитания и его роль в формировании активной жизненной позиции подрастающего поколения / И.С. Марьенко // Советская педагогика. — 1979. — № 10. — С. 125. 4 Наскалов, В.М. Комплексный подход к физическому воспитанию студентов / B.М. Наскалов // Ученые записки университета Лесгафта. — 2014. — № 11 (117). — C. 94-98. 153
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz